Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего устойчивый рост качества занятости и уровня жизни населения Самарской области, на 2014 - 2018 годы (с изменениями на 13 марта 2017 года)

2.1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере предоставления государственных услуг и кадрового обеспечения подведомственных министерству учреждений

     В 2013 году в целях содействия трудоустройству граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы, государственные услуги в рамках реализации мероприятий активной политики занятости оказаны более 82 тыс. граждан. На организацию указанных мероприятий израсходовано около 105 млн. рублей.
     Более половины граждан, обратившихся в органы службы занятости, получили услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и профессиональному обучению. В общественных и временных работах приняли участие около 22 тыс. безработных и несовершеннолетних граждан, проведено 574 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, которые посетили свыше 105 тыс. чел., из них 43,6 тыс. чел. получили направление на работу и свыше 9,3 тыс. чел. трудоустроились в течение недели после проведения ярмарки вакансий. При содействии службы занятости безработными гражданами создано 587 микропредприятий, востребованных экономикой муниципалитетов и 91 безработный гражданин и члены его семьи переехали и переселились для трудоустройства в другой местности.
     Однако в период с 2010 по 2013 год наметилась устойчивая тенденция текучести кадров среди сотрудников органов службы занятости населения Самарской области. По результатам проведенного анкетирования работников государственных казенных учреждений Самарской области центров занятости населения городских округов и муниципальных районов установлено, что основной причиной увольнения является низкий уровень оплаты труда персонала.
     В 2013 году размер среднемесячной начисленной заработной платы работников государственных учреждений, подведомственных министерству, составил 16,9 тыс. рублей, или 72% от уровня среднемесячной заработной платы по экономике Самарской области. Низкий уровень оплаты труда, прежде всего персонала, оказывающего непосредственно государственные услуги в сфере занятости, влияет на показатель текучести кадров. Текучесть кадров приводит к потере квалифицированных кадров в подведомственных министерству учреждениях, что влечет за собой снижение эффективности, качества и количества оказываемых государственных услуг в сфере занятости.
     Кроме того, в настоящее время остро ощущается потребность в развитии кадрового потенциала службы занятости населения Самарской области. В период с 2009 по 2013 год повысили свою квалификацию только 27,9 % сотрудников. Решение вопросов повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников органов службы занятости населения Самарской области в настоящее время актуально в связи с возросшей потребностью в высококвалифицированных специалистах в соответствии с современными тенденциями развития системы государственного управления в сфере занятости.
     В настоящее время подведомственные министерству учреждения - центры занятости населения городских округов и муниципальных районов (далее - центры занятости) занимают 38 объектов недвижимости, из них в федеральной собственности - 1 объект недвижимости, областной собственности - 25 объектов недвижимости, муниципальной собственности - 12 объектов недвижимости.
     Возросшая численность пользователей услуг службы занятости, необходимость создания безбарьерной среды, расширение спектра форм и методов взаимодействия с безработными гражданами, а также работодателями требуют переоснащения многих зданий и помещений, проведения в них ремонтных работ, чтобы места предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламентами были оборудованы с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
     Так в 8 центрах занятости помещения для работы с гражданами размещены на втором этаже и выше, что в отсутствие лифта ограничивает доступ маломобильным гражданам. Маленькая площадь помещений также не позволяет качественно в комфортных условиях предоставлять государственные услуги.
     Материально-техническая база центров занятости в большинстве случаев при дефиците бюджетных средств не успевает обновляться и соответствовать быстро меняющимся нормам пожарной безопасности и законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
     Кроме того, в процессе длительной эксплуатации здания и помещения центров занятости физически и морально устарели и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества. При этом в отдельных случаях здания (помещения), строения, сооружения и территории, в комплексе вводимые в эксплуатацию в прошлом столетии, не соответствуют действующим санитарным, техническим, противопожарным, строительным и иным правилам и нормам, тем самым препятствуя внедрению стандартов комфортности, полноты и качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения в Самарской области.
     Центры занятости занимают помещения, в которых ранее не предусматривалось устройство гардеробов, мест общего пользования для граждан, пандусов для инвалидов.
     За период эксплуатации здания (помещения) начиная с года постройки (1916 - 1995 годы) из-за недостаточного финансирования не подвергались капитальному ремонту, в результате чего они в настоящее время находятся в аварийном состоянии.
     Состояние 12 объектов недвижимости муниципальной собственности, занимаемых центрами занятости на правах аренды, также препятствует внедрению стандартов комфортности, полноты и качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения ввиду того, что в помещениях за период их эксплуатации капитальные ремонты не проводились по причине отсутствия возможности у министерства осуществлять какие-либо мероприятия в помещениях, не являющихся собственностью Самарской области.
     Результатом несвоевременного проведения капитального ремонта явилось неудовлетворительное на сегодняшний день состояние электропроводки, создающее угрозу замыкания и воспламенения, а также несоответствие строительных материалов современным требованиям пожарной безопасности, за что контролирующими органами в области пожарного надзора выдаются соответствующие предписания об устранении выявленных нарушений.
     Кроме того, наличие в зданиях порогов и лестничных маршей, небольшая площадь помещений препятствуют доступу маломобильных граждан к специалистам центров занятости, предоставляющим государственные услуги в сфере занятости населения в Самарской области.
     Осуществление капитального ремонта и обеспечение пожарной безопасности помещений, занимаемых подведомственными министерству учреждениями, позволит привести объекты недвижимости муниципальной собственности в соответствие с правилами и нормами, установленными действующим законодательством.