(с изменениями на 18 апреля 2022 года)
(в ред. Приказов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18.02.2019 N 69, от 23.12.2021 N 801, от 18.04.2022 N 200)
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим четверых и более детей одновременно" (далее - Административный регламент):
пункт 2.3 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"орган, обладающий информацией о регистрации граждан на территории Самарской области, - в части предоставления документа (информации), подтверждающего(ей) или не подтверждающего(ей) государственную регистрацию по адресу указанных в запросе родителей и детей (документа или информации из имеющихся документов или из соответствующей базы данных);";
пункт 2.7 дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок для подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов (информации), указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, составляет 3 рабочих дня со дня регистрации запроса (заявления).
Срок для ответа на межведомственный запрос определяется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
абзац четвертый пункта 2.10 дополнить словами "С 31.12.2014 в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ, подтверждающий регистрацию детей с родителями по месту жительства в Самарской области, указанному в заявлении, то сведения (информация) о государственной регистрации детей и их родителей по месту жительства в Самарской области подлежит запросу посредством межведомственного взаимодействия.";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. К документам (информации), которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, подлежащим запросу уполномоченными органами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, относится информация о государственной регистрации родителей и детей по адресу на территории Самарской области (документ или информация из имеющихся документов или из соответствующей базы данных), предоставляемая органом, обладающим такой информацией.";
в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
пункт 3.1 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;";
после подраздела "Прием запроса (заявления) для предоставления ежемесячной денежной выплаты при обращении в электронной форме и документов, их правовая оценка" дополнить подразделом следующего содержания:
"Формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия
3.18.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования и направления межведомственных запросов, является поступление в уполномоченный орган запроса (заявления) и полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, а также отсутствие в уполномоченном органе документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо по назначению социальных выплат.
3.18.2. Должностное лицо по назначению социальных выплат подготавливает и направляет запрос в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также получает документы (информацию) в составе ответа на запрос в порядке и способами, указанными в технологической карте межведомственного взаимодействия по государственной услуге, утвержденной в установленном порядке.
3.18.3. Предельный срок для подготовки и направления межведомственных запросов - 3 рабочих дня со дня поступления документов в уполномоченный орган.
Предельный срок для ответов на межведомственные запросы определяется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Испрашиваемая информация и (или) документы предоставляются в порядке и способами, указанными в технологической карте межведомственного взаимодействия по государственной услуге, утвержденной в установленном порядке.
3.18.4. С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органах и организациях, в которые должны быть направлены запросы, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запросов, заявителем заполняется опросный лист по форме согласно приложению 3.1 к Административному регламенту.
3.18.5. Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
3.18.6. Общий максимальный срок выполнения процедуры - в течение 8 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления).
3.18.7. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов уполномоченного органа либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.18.8. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом по назначению социальных выплат осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.18.9. После получения ответов на межведомственные запросы должностное лицо по назначению социальных выплат регистрирует документы (информацию) в журнале входящей и исходящей регистрации документов, проводит правовую оценку всего пакета документов, необходимых для назначения пособия.
3.18.10. В случае самостоятельного представления заявителем документов и сведений, указанных в пункте 2.14 Административного регламента, межведомственные запросы не направляются.
3.18.11. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является наличие запроса (заявления) и полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, отсутствие в уполномоченном органе информации, указанной в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
3.18.12. Результатом выполнения административной процедуры является получение из органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, ответов на запросы.
3.18.13. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация запросов и ответов на межведомственный запрос в журнале входящей и исходящей регистрации документов.";
в приложении 3 к Административному регламенту блок-схему общей последовательности действий при предоставлении государственной услуги изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу;
Административный регламент дополнить приложением 3.1 к Административному регламенту по форме согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
2. Утратил силу. - Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18.04.2022 N 200.
3. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 23.12.2021 N 801.
4. Утратил силу. - Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18.04.2022 N 200.
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты (семейного капитала) при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей":
абзац пятый пункта 2.3 дополнить словами ", органами, обладающими информацией о регистрации граждан.";
подпункт 3 пункта 2.12 дополнить словами "С 31.12.2014 в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ, подтверждающий регистрацию детей с родителями по месту жительства, указанному в заявлении, то сведения (информация) о государственной регистрации детей и их родителей по месту жительства в Самарской области подлежит запросу посредством межведомственного взаимодействия;";