Порядок предоставления субсидий в 2014 году за счёт средств областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и сельских поселений Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - гранты).
2. Предоставление грантов осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке министерству.
3. Гранты предоставляются за счёт средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов (далее соответственно - расходные обязательства, проект) по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Гранты не предоставляются на компенсацию ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления грантов являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию на территории муниципального образования проектов по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
обеспечение финансирования каждого проекта в объеме не менее 40 процентов от сметной стоимости проекта за счёт средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств, и др.);
соответствие проекта требованиям, установленным Порядком отбора региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.09.2013 № 357.
6. Для получения гранта уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 15 декабря текущего года представляет в министерство заявку на предоставление гранта в произвольной форме с приложением следующих документов:
паспорт проекта, претендующего на получение гранта, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копия документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
копия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию на территории муниципального образования проектов по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
документ, подтверждающий финансирование из местного бюджета соответствующих расходных обязательств муниципального образования Самарской области;
сметная документация по реализации проекта, утвержденная уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копия положительного заключения экспертизы сметной документации проекта.
7. Условиями предоставления грантов являются:
заключение между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении гранта, предусматривающего согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта их получателем (далее - соглашение);
наличие документального подтверждения финансирования из местного бюджета соответствующих расходных обязательств муниципального образования Самарской области не менее 5 процентов от стоимости проекта;
наличие документального подтверждения участия граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств, и др.).
8. Министерство осуществляет:
регистрацию заявок на предоставление гранта с прилагаемыми к ним документами в порядке их поступления;
по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня регистрации заявки принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований для отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие муниципального образования требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоблюдение условий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка, не в полном объёме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства;
недостоверность сведений, указанных в представленных документах;
отсутствие в областном бюджете средств на предоставление гранта в связи с распределением грантов муниципальным образованиям, подавшим свои заявки на предоставление гранта ранее.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта представленные муниципальным образованием документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении гранта.
9. Предельная доля участия средств областного бюджета, в том числе формируемых за счёт средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет, в софинансировании расходных обязательств составляет 60 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующего проекта муниципального образования, но не более 2,0 млн. рублей на один проект.
10. Гранты расходуются при соблюдении следующих условий:
расходование грантов по направлениям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
соблюдение уровня софинансирования, предусмотренного соглашением;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в представленных в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка документах, а также фактов неправомерного получения грантов;
представление уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, в министерство отчётов об использовании грантов (далее - отчёт) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
представление в министерство копий документов, подтверждающих фактическую поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (договоры, акты приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, заверенные органом местного самоуправления муниципального образования);
представление в министерство документов, подтверждающих фактическое перечисление денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (копии платежных поручений);
реализация проекта в течение 12 месяцев со дня получения грантов;
расходование грантов до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток грантов, не израсходованный в течение финансового года, в котором они были предоставлены, используется до 1 июля, следующего за годом предоставления грантов.
11. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование грантов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
12. В случае нарушения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области условий расходования гранта, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, гранты подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем грантов письменного требования министерства о возврате грантов. В случае невозврата получателем грантов в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателем. Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателем.