Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Самарской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и определяет порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Самарской области (далее - регистр).
Получатель социальных услуг - гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании и получающий социальные услуги или социальную услугу в установленном порядке.
2. Регистр является информационной системой в сфере социального обслуживания. Цель ведения регистра - сбор, хранение, обработка и предоставление информации по запросам о получателях социальных услуг, проживающих на территории Самарской области.
3. Организация и обеспечение формирования и ведения регистра осуществляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство).
4. Внесение данных в регистр осуществляется в электронном виде учреждениями социального обслуживания населения, уполномоченными министерством на эксплуатацию регистра (далее - уполномоченные учреждения). Внесение сведений о лицах, впервые признанными нуждающимися в социальном обслуживании (в том числе в получении срочных социальных услуг) осуществляется органами в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), в рамках межведомственного взаимодействия с министерством, в соответствии с заключенными соглашениями.
5. Сведения о получателях социальных услуг представляются уполномоченным учреждениям или органам социальной защиты населения в электронном виде и на бумажном носителе поставщиками социальных услуг (далее - информация).
6. Оригиналы или заверенные в установленном порядке копии сведений о получателях социальных услуг подлежат обязательному хранению у поставщика социальных услуг в течение 5 лет с момента прекращения предоставления получателю социальных услуг.
7. Информация о получателях социальных услуг, относящаяся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным, предоставляется поставщиками социальных услуг уполномоченным учреждениям в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».
Органы социальной защиты населения, уполномоченные учреждения, поставщики социальных услуг обеспечивают конфиденциальность и безопасность полученной информации о получателях социальных услуг.
8. Формирование и ведение регистра в целях обеспечения безопасности сведений осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований об ограничениях по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение регистра.
9. Межведомственное информационное взаимодействие в целях проверки информации, представленной в регистр получателей социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
10. Министерство осуществляет проверку достоверности предоставленной поставщиками социальных услуг информации.
11. Включение в регистр информации осуществляется:
- в течение 3 рабочих дней с момента представления информации в уполномоченные учреждения поставщиком социальных услуг, но не позднее 10 рабочих дней после принятия заявления поставщиком социальных услуг от получателя социальных услуг (для срочных социальных услуг) или заключения договора о предоставлении социальных услуг (для услуг, не являющихся срочными);
- в течение 3 рабочих дней с момента представления информации в уполномоченные учреждения поставщиком социальных услуг, но не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения у поставщиков социальных услуг изменений сведений о поставщике, указываемых в регистре, или получения изменённых сведений о получателях социальных услуг.
12. Регистр содержит следующую информацию о получателе социальных услуг:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) фамилия, имя, отчество;
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес (место жительства), контактный телефон;
6) страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России;
7) серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа;
8) дата обращения с заявлением о предоставлении социальных услуг;
9) дата оформления и номер индивидуальной программы;
10) наименование поставщика или наименования поставщиков социальных услуг, реализующих индивидуальную программу предоставления социальных услуг и (или) предоставляющих срочные социальные услуги;
11) перечень социальных услуг, предоставленных и предоставляемых получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг или с актом о предоставлении срочных социальных услуг, с указанием тарифов, стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг, источников финансирования, сроков, периодичности и результатов их предоставления;
12) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации.
13. Основаниями для исключения из регистра информации о получателе социальных услуг является один из перечисленных далее документов, переданный в уполномоченные учреждения поставщиком социальных услуг (при его наличии у поставщика) или самим получателем социальных услуг:
- заявление получателя социальных услуг о прекращении предоставления ему социальных услуг;
- документ, подтверждающий переезд получателя социальных услуг на постоянное место жительства в другой регион Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;
- документ, подтверждающий факт смерти получателя социальных услуг (свидетельство о смерти, решение суда о признании лица, умершим);
- документ, подтверждающий длительное отсутствие получателя социальных услуг по месту предоставления социальных услуг, указанному в заявлении (решение суда о признании лица, безвестно отсутствующим);
- документ, подтверждающий утрату права получателя на получение социальных услуг по иным установленным действующим законодательством основаниям.
14. Исключение из регистра информации осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления документальных сведений об основаниях прекращения предоставления социальных услуг.
Информация, исключённая из регистра, подлежит хранению в архиве уполномоченных учреждений в течение 3 лет с момента её исключения.