Порядок определения объема субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности по реализации мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции внутридомовых инженерных систем, проектных работ, а также условия их предоставления и расходования
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления и расходования субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности по реализации мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции внутридомовых инженерных систем, проектных работ (далее - субсидии) устанавливаются механизм определения объема субсидий, а также условия их предоставления и расходования.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях осуществления уставной деятельности по реализации мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции внутридомовых инженерных систем, проектных работ (далее - мероприятия по установке приборов учета) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданными в организационно-правовой форме фонда, зарегистрированными и осуществляющими деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализацию иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - получатели).
4. Субсидия предоставляется получателю при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством и получателем соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего в том числе условие о его согласии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
отсутствие случаев несоблюдения получателем отчетной дисциплины за предыдущий период.
5. Объем предоставляемой получателю субсидии определяется министерством исходя из подтвержденного получателем объема расходов на реализацию мероприятий по установке приборов учета и не может превышать общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденного министерству в установленном порядке.
6. Расчет объема субсидии осуществляется министерством на основании представленной получателем заявки, содержащей:
копии договоров (соглашений) между получателем и муниципальными образованиями, заключенных в целях реализации мероприятий по установке приборов учета на территории соответствующего муниципального образования в Самарской области (далее - муниципальное образование);
перечень многоквартирных домов, в которых планируется реализация мероприятий по установке приборов учета в текущем году, с указанием адресов, а также информации об оборудовании многоквартирных домов внутридомовыми системами электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления и о наличии имеющихся приборов учета по форме, установленной министерством;
типовую сметную документацию на реализацию мероприятий по установке приборов учета по типам многоквартирных домов в зависимости от уровня благоустройства;
обоснование существующей потребности в финансировании мероприятий по установке приборов учета на текущий год.
7. Субсидия расходуется получателем на реализацию мероприятий по установке приборов учета. В случае реализации мероприятий по установке приборов учета в рамках подпрограммы «Обеспечение установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах» на 2014 ? 2015 годы государственной программы Самарской области «Государственная поддержка собственников жилья» на 2014 - 2016 годы их финансирование в рамках других подпрограмм не допускается.
8. Реализация мероприятий по установке приборов учета в первоочередном порядке осуществляется в многоквартирных домах, расположенных на территории тех муниципальных образований, которые заключили с получателем договоры (соглашения) о реализации мероприятий по установке приборов учета на территории соответствующего муниципального образования (далее - договор), содержащие обязательства муниципальных образований по финансированию указанных мероприятий за счет средств местного бюджета на основе:
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на установку приборов учета;
предоставления субсидии получателю на реализацию мероприятий по установке приборов учета.
При этом объем финансирования указанных мероприятий в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, за счет средств соответствующего местного бюджета должен составлять не менее 25% от объема финансирования указанных мероприятий на территории соответствующего муниципального образования за счет средств получателя.
В случае если суммарный объем средств в рамках заключенных получателем с органами местного самоуправления муниципальных образований договоров в первоочередном порядке меньше предельных лимитов, установленных министерству на соответствующий финансовый год, получатель по согласованию с министерством заключает договоры с теми муниципальными образованиями, которые представили получателю заявки с приложением проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. При этом расчет объема субсидий в рамках данных договоров производится пропорционально заявленной потребности между муниципальными образованиями.
9. Условиями расходования субсидий получателем являются:
расходование субсидий на цели, установленные пунктом 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления и расходования субсидий;
расходование субсидий до 25 декабря текущего года;
представление в министерство получателем в сроки, установленные пунктом 11 настоящих порядка определения объема и условий предоставления и расходования субсидий, отчетности о расходовании субсидии по форме, установленной соглашением.
10. Перечисление субсидии или части субсидии осуществляется министерством на основании следующих документов:
заявки на перечисление субсидии или части субсидии;
платежных документов, подтверждающих расходы на финансирование мероприятий по установке приборов учета за предыдущие отчетные месяцы;
документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (согласованной отчетной документации по форме КС-2 и КС-3).
11. Отчетность о расходовании субсидии представляется в следующие сроки:
отчет об использовании и освоении бюджетных средств - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
реестр платежных документов о расходовании субсидии (актов выполненных работ, платежных поручений) - после расходования предоставленной субсидии в полном объеме.
12. В случае нарушения получателем условий расходования субсидии, установленных пунктом 9 настоящих порядка определения объема и условий предоставления и расходования субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата получателем субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае неиспользования получателем остатков субсидии в отчетном финансовом году данная субсидия возвращается в доход областного бюджета в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии, а также за соблюдением получателем порядка и условий предоставления субсидии осуществляется министерством.