1.1. Настоящий Порядок определяет механизм расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов в Самарской области, возникающих при выполнении переданного им государственного полномочия Самарской области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - субвенции).
1.2. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субвенций, утверждаемых в установленном порядке министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) представляют в министерство:
заявки на предоставление субвенций на бумажном и электронном носителях по форме и в сроки согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
заверенные копии муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - субсидия), в срок не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка или постановления Правительства Самарской области, предусматривающего внесение в него изменений;
выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в срок не позднее 30 дней со дня вступления в силу закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или изменений в него, предусматривающих распределение (внесение изменений в распределение) субвенций по муниципальным районам в Самарской области.
1.4. Органы местного самоуправления осуществляют хранение комплекта документов, полученных при исполнении переданного им государственного полномочия Самарской области по предоставлению субсидий, в течение срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Субвенции расходуются органами местного самоуправления на предоставление субсидий в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.6. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления субвенций осуществляет министерство.
1.7. Остаток субвенций, не использованных в текущем финансовом году, возвращается в областной бюджет не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2. Предоставление субсидий
2.1. Субсидии предоставляются органами местного самоуправления на безвозмездной и безвозвратной основе сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв при оказании несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства за счет субвенций.
2.2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с частью 1 и пунктами 2, 3 части 2 статьи 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», осуществляющим производство продукции растениеводства на посевных площадях, расположенных на территории Самарской области (далее - производители).
2.3. Субсидии не предоставляются:
государственным (муниципальным) учреждениям;
производителям:
имеющим просроченную задолженность по возврату бюджетного кредита (основного долга), предоставленного производителям из областного бюджета;
имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами (за исключением процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета), штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
находящимся в процессе ликвидации, а также признанным в установленном порядке банкротами и в отношении которых открыта процедура конкурсного производства;
сократившим в текущем финансовом году общую посевную площадь сельскохозяйственных культур на территории Самарской области более чем на 15 % по отношению к годовому объёму посевной площади 2013 года;
сократившим в текущем финансовом году посевную площадь зерновых и зернобобовых культур на территории Самарской области более чем на 10 % по отношению к годовому объёму посевной площади зерновых и зернобобовых культур 2013 года (для производителей, осуществляющих производство продукции животноводства и увеличивших в текущем финансовом году поголовье крупного рогатого скота на 100 и более голов к уровню предыдущего года, допускается сокращение посевной площади зерновых и зернобобовых культур на территории Самарской области более чем на 10 %).
2.4. Субсидии предоставляются производителям, соответствующим требованиям пунктов 2.2, 2.3 настоящего Порядка (далее - получатели), на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
2.5. После получения субсидии получатели обязаны соблюдать следующие условия:
исполнение соглашения, заключенного получателем и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
неснижение в текущем финансовом году валового сбора в весе после доработки зерновых и зернобобовых культур, намолоченного на территории Самарской области, к уровню валового сбора в весе после доработки зерновых и зернобобовых культур, рассчитываемого согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
согласие получателей на осуществление органами местного самоуправления, министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка её предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктами 2.6, 2.8, 2.9 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидий;
представление в течение финансового года, в котором предоставлены субсидии, и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые министерством (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателями в министерство);
погашение получателями просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными кредитами, предоставленными из областного бюджета (далее - задолженность) (в случае наличия у получателя задолженности).
2.6. После получения субсидий получатели обязаны представлять в органы местного самоуправления:
в срок до 15 ноября по итогам озимого сева текущего финансового года отчёты для внесения данных в геоинформационную систему агропромышленного комплекса муниципального района (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данные отчёты представляются в орган местного самоуправления каждого муниципального района) по формам, утверждаемым министерством;
в срок до 25 ноября текущего финансового года справки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в срок не позднее 45 дней со дня предоставления субсидий копии платежных поручений, подтверждающих перечисление получателями денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателей задолженности).
2.7. Размер субсидий, предоставляемых получателям за счет субвенций, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, рассчитывается исходя из общей посевной площади сельскохозяйственных культур (за исключением посевных площадей, занимаемых подсолнечником), засеянной производителем под урожай 2014 года на территории Самарской области, и ставок на один гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, за исключением затрат, ранее возмещённых в соответствии с действующим законодательством.
Ставка субсидий, предоставляемых получателям за счет субвенций, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на один гектар посевной площади зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей в Самарской области рассчитывается по формуле:
где Н з. - ставка субсидии на один гектар посевной площади зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей в Самарской области;
Wi - размер субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления на текущий финансовый год;
Н - базовая ставка субсидии, рублей на один гектар посевной площади сельскохозяйственных культур в Самарской области, которая рассчитывается как отношение 60% общего объема субвенций, предоставляемых в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субвенций, утверждаемых в установленном порядке министерству, к общей посевной площади сельскохозяйственных культур получателей в Самарской области (за исключением посевных площадей, занимаемых подсолнечником), в текущем финансовом году, утверждаемая министерством;
S пол. м.р. - посевная площадь сельскохозяйственных культур получателей в соответствующем муниципальном районе в Самарской области, за исключением посевной площади подсолнечника, в текущем финансовом году;
S з. пол. 2014 г. - посевная площадь зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей получателя в 2014 году в соответствующем муниципальном районе в Самарской области;
ВС з. пол. 2013 г. - валовой сбор зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей получателя в 2013 году в пересчете на зерновые единицы в соответствующем муниципальном районе в Самарской области;
S з. пол. 2013 г. - посевная площадь зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей получателя в 2013 году в соответствующем муниципальном районе в Самарской области;
S з. пол. м.р. 2014 г. - посевная площадь зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей получателей в 2014 году в соответствующем муниципальном районе в Самарской области;
ВС з. пол. м.р. 2013 г. - валовой сбор зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей получателей в 2013 году в пересчете на зерновые единицы в соответствующем муниципальном районе в Самарской области;
S з. пол. м.р. 2013 г. - посевная площадь зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей получателей в 2013 году в соответствующем муниципальном районе в Самарской области.
По другим сельскохозяйственным культурам, за исключением посевных площадей, занимаемых подсолнечником, субсидии, предоставляемые получателям за счет субвенций, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, рассчитываются по базовой ставке субсидии на один гектар посевной площади.
2.8. В случае увеличения базовой ставки субсидии (Н) ранее предоставленная получателю субсидия подлежит перерасчету за исключением субсидии, предоставленной до вступления в силу настоящего Порядка на основании заявления о предоставлении субсидии, представленного получателем в орган местного самоуправления не позднее 15 декабря текущего финансового года, с приложением:
справки-перерасчета по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи получателем заявления;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии (если производитель является юридическим лицом);
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии (если производитель является индивидуальным предпринимателем);
письма, подтверждающего, что получатель на дату подачи заявления не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанного получателем.
2.9. В целях получения субсидии производитель до 10 ноября текущего финансового года представляет в соответствующий орган местного самоуправления, на территории которого производитель осуществляет свою деятельность, следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
справка, подтверждающая, что в доходе производителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции, включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 446, составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
справка-расчет о причитающейся субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
справка об итогах сева под урожай предыдущего и текущего финансовых годов по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное руководителем производителя;
справка об увеличении поголовья крупного рогатого скота по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (для получателей, осуществляющих производство продукции животноводства и увеличивших в текущем финансовом году поголовье крупного рогатого скота на 100 и более голов к уровню предыдущего года);
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии (если производитель является юридическим лицом);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии (если производитель является индивидуальным предпринимателем).
2.10. В целях предоставления субсидий органы местного самоуправления осуществляют:
регистрацию заявлений о предоставлении субсидий в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью органов местного самоуправления;
рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 настоящего Порядка;
проверку соответствия производителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области;
принятие решения о предоставлении получателю субсидии или отказе в её предоставлении в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные производителем документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателем в российской кредитной организации.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:
несоответствие производителя требованиям пунктов 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
превышение суммы субсидии, указанной производителем в справке-расчёте о причитающейся субсидии, над остатком объёма лимита субвенций, распределённых законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
отсутствие или использование органом местного самоуправления в полном объеме лимитов субвенций, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
представление документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Порядка, с нарушением сроков, установленных пунктами 2.8, 2.9 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.13. Производитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться за получением субсидии в порядке и в сроки, установленные пунктами 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
2.14. В случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования соответствующего органа местного самоуправления о возврате субсидии возвратить в доход местного бюджета предоставленную субсидию или её часть, полученную неправомерно.
В случае если субсидия или её часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
2.15. Органы местного самоуправления осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Министерство и органы государственного (муниципального) финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
3. Представление отчетности об использовании субвенций
3.1. Органы местного самоуправления представляют в министерство на бумажном и электронном носителях следующие документы:
отчет о предоставленных субсидиях по форме и в сроки согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
отчет о расходовании субвенций по форме и в сроки согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
отчет о погашении получателями задолженности по форме и в сроки согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
отчетность о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые министерством.
3.2. Органы местного самоуправления представляют министерству необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением переданного им государственного полномочия Самарской области по предоставлению субсидий, в целях осуществления контроля за целевым и эффективным использованием субвенций.
3.3. Министерство до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство управления финансами Самарской области следующие документы:
отчет о расходовании субвенций по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку;
отчет о предоставленных субсидиях по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
отчет о погашении получателями задолженности по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.