Порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проектирование и строительство в городском округе Самара жилого дома N 4 (по генплану), секций А, Б, В, Г, Д в границах улиц ДАчной, проспекта Карла Маркса, Киевской, Сакко
и Ванцетти (новое направление улицы Тухачевского) в Железнодорожном районе и жилого дома N 57В по Заводскому шоссе в Промышленном районе
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проектирование и строительство в городском округе Самара жилого дома N 4 (по генплану), секций А, Б, В, Г, Д в границах улиц Дачной, проспекта Карла Маркса, Киевской, Сакко и Ванцетти (новое направление улицы Тухачевского) в Железнодорожном районе и жилого дома N 57В по Заводскому шоссе в Промышленном районе (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации), на возмещение понесенных ими затрат в связи с выполнением работ по проектированию и строительству в городском округе Самара жилого дома N 4 (по генплану), секций А, Б, В, Г, Д в границах улиц Дачной, проспекта Карла Маркса, Киевской, Сакко и Ванцетти (новое направление улицы Тухачевского) в Железнодорожном районе и жилого дома N 57В по Заводскому шоссе в Промышленном районе, в том числе:
на оплату технического обследования жилых домов;
на восстановление и изготовление проектно-сметной документации;
на оплату государственной экспертизы проектов, инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий, проектирование и согласование раздела генерального плана;
на строительство жилых помещений и (или) жилых домов и инженерной инфраструктуры;
на оплату технологического присоединения инженерных сетей к сетям энергоснабжающих, коммунальных организаций;
на проектирование объектов инженерной и (или) коммунальной инфраструктуры;
на государственную экспертизу проектной документации на объекты инженерной и (или) коммунальной инфраструктуры;
на строительно-монтажные работы объектов инженерной и (или) коммунальной инфраструктуры.
Осуществление финансирования на указанные мероприятия возможно при условии отсутствия их финансирования в рамках иных нормативных правовых актов Самарской области.
4. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
целью деятельности организации в соответствии с учредительными документами является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации;
основными видами деятельности организации в соответствии с учредительными документами являются предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение, строительство жилья гражданам Российской Федерации, а также реализация жилищных, инвестиционных и других программ (мероприятий), направленных на содействие увеличению инвестиций в жилищное строительство, развитие жилищного строительства, иное развитие территорий, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, создание условий для массового жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса;
продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;
участие организации в разработке и реализации целевых и комплексных программ, направленных на обеспечение жильем граждан, посредством предоставления ипотечных кредитов (займов) за счет средств бюджетов всех уровней, в том числе программ государственной поддержки молодых семей, в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Субсидии не предоставляются организациям:
в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, а также организациям, деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении организацией следующих условий:
ввод в эксплуатацию проблемных объектов в городском округе Самара: жилого дома N 4 (по генплану), секций А, Б, В, Г, Д в границах улиц Дачной, проспекта Карла Маркса, Киевской, Сакко и Ванцетти (новое направление улицы Тухачевского) в Железнодорожном районе и жилого дома N 57В по Заводскому шоссе в Промышленном районе и (или) удовлетворение прав требований участников долевого строительства в течение срока, установленного договором о предоставлении субсидии, заключенным между министерством и организацией (далее - договор), но не более трех лет со дня заключения данного договора;
осуществление указанных в пункте 3 настоящего Порядка мероприятий в соответствии с объемами финансирования и направлениями, установленными договором;
использование организацией субсидии в сроки, определенные договором в установленном действующим законодательством порядке;
представление организацией в министерство отчета об использовании субсидии в порядке, сроки и по форме, устанавливаемые министерством;
представление организацией в министерство ежегодного отчета об использовании субсидии, подтверждающего объемы и направления ее использования согласно договору, в срок не позднее 20 декабря с приложением первичной подтверждающей расходы в соответствии с указанным договором документации.
7. В договоре предусматривается согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
8. Субсидии перечисляются единовременно, если иное не установлено договором.
9. В целях проведения отбора организаций министерство публикует в средствах массовой информации или размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет соответствующее извещение по мере поступления бюджетных средств. В случае завершения строительства и ввода в эксплуатацию указанных проблемных объектов соответствующее извещение не публикуется.
10. Для получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы:
заявка организации на предоставление субсидии в произвольной форме с приложением расчетов и обоснований планируемых затрат;
нотариально заверенные или заверенные в установленном порядке налоговым органом копии учредительных документов;
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более чем за 10 дней до момента представления документов;
справка налогового органа об отсутствии у юридического лица задолженности по налогам, сборам, справки из территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области и Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, полученные не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
бухгалтерский баланс организации за последний отчетный период;
проектная часть документации с положительным заключением государственной экспертизы (при наличии);
сметная часть документации на объекты с положительным заключением государственной экспертизы (при наличии);
письмо, подтверждающее, что организация не находится в процессе ликвидации, не признана в установленном порядке банкротом и в отношении нее не открыта процедура конкурсного производства, ее деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, подписанное руководителем организации;
документы (ведомость объемов работ, договоры с подрядными организациями, поставщиками материалов и услуг, акты сверки расчетов с подрядными организациями, поставщиками материалов и услуг, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, платежные поручения и выписки по операциям на счете организации (по лицевому счету), сведения о движении денежных средств по расчетному счету, заверенные кредитной организацией (банком), осуществившей указанные в данных документах финансовые операции, и др.), подтверждающие наличие у организации затрат:
на оплату технического обследования жилых домов;
на восстановление и изготовление проектно-сметной документации;
на оплату государственной экспертизы проектов, инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий, проектирование и согласование раздела генерального плана;
на строительство жилых помещений и (или) жилых домов и инженерной инфраструктуры;
на оплату технологического присоединения инженерных сетей к сетям энергоснабжающих, коммунальных организаций;
на проектирование объектов инженерной и (или) коммунальной инфраструктуры;
на государственную экспертизу проектной документации на объекты инженерной и (или) коммунальной инфраструктуры;
на строительно-монтажные работы объектов инженерной и (или) коммунальной инфраструктуры;
копии технических условий ресурсоснабжающих (сетевых) организаций;
документы ресурсоснабжающих (сетевых) организаций, подтверждающие выполнение технических условий (при наличии);
правоустанавливающие документы на земельный участок под объектами.
11. Министерство осуществляет проверку полноты и правильности представленных документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
12. В случае соответствия документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка министерство в течение тридцати дней с даты представления документов направляет организации уведомление о готовности предоставить субсидию с указанием сроков заключения договора.
В случае несоответствия документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, установленным настоящим Порядком и действующим законодательством требованиям министерство в течение тридцати дней с даты представления заявления направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
13. В случае отказа в предоставлении субсидии организация вправе повторно подать в министерство документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Субсидии перечисляются в соответствии с договором.
15. Министерство в срок не позднее 25 декабря финансового года осуществляет сверку ежегодного отчета и заключенного с организацией договора в части объемов финансирования и направления субсидии на осуществление мероприятий. В случае выявления указанного несоответствия субсидия подлежит возврату в размере, эквивалентном данному несоответствию. В случае формирования неиспользованного остатка средств в результате использования субсидии указанный неиспользованный остаток подлежит возврату.
В остальных случаях нарушения организацией условий договора или условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения организацией письменного требования министерства. В случае невыполнения организацией указанного требования министерства субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Министерство осуществляет проверку условий, целей и порядка предоставления субсидии организации.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий организации.