Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (с изменениями на 11 августа 2014 года)



I. Общие положения


     1. Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
     2. Наименование государственной функции: осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
     3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).
     Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими профильного структурного подразделения министерства.
     4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
     Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
     Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
     Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.04.1996, N 17, ст. 1915);
     Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
     Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
     Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
     постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012 N 38, ст. 5103);
     приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.09.2006 N 8219);
     приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2008 N 12189);
     приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 303н "Федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2013 N 29786);
     иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области.
     5. Предметом государственного контроля (надзора) является: соблюдение государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов (далее - центры занятости населения) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
     6. Объект контроля (надзора) - центры занятости населения, осуществляющие регистрацию инвалидов в качестве безработных.
     7. Государственная функция исполняется путем проведения проверок осуществления центрами занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных в соответствии с законодательством о занятости населения:
     плановой выездной и (или) документарной проверки;
     внеплановой выездной и (или) документарной проверки.
     8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.
     8.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки:
     посещают центр занятости населения при предъявлении копии распоряжения министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
     запрашивают документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     проводят беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
     9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
     осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или его уполномоченного представителя;
     требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
     распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
     превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.
     10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
     проводить проверку на основании распоряжения министерства о проведении проверки;
     своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
     проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства о проведении проверки;
     не препятствовать директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     предоставлять директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
     знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
     учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
     соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
     по просьбе директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
     11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
     11.1. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения имеют право:
     непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
     знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
     обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     11.2. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения обязаны:
     предоставлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
     предоставить служебное помещение для работников, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерной техникой, оргтехникой, средствами связи, включая доступ к сети Интернет.
     12. Результатом исполнения государственной функции является составление акта соответствующей проверки.
     12.1. При выявлении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных результатом исполнения государственной функции является составление предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
     12.2. При выявлении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных, подпадающих под признаки административного правонарушения, результатом исполнения государственной функции является составление протокола об административном правонарушении.
     13. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, является акт проверки.
     В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства к акту проверки прилагаются:
     предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
     протоколы, объяснения директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.