3.1. Оплата капитальных расходов осуществляется на основании представленных клиентом в управление предварительного контроля и учета бюджетных обязательств департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства (далее - управление предконтроля) или территориальный отдел платежных поручений на перечисление денежных средств или заявок на получение наличных денег (далее - платежные документы), а также иных документов в соответствии с настоящим Порядком. Оплата капитальных расходов, связанных с мероприятиями, отнесенными к государственной тайне, осуществляется на основании платежных документов.
Платежные документы оформляются клиентами в соответствии с порядком проведения кассовых операций со средствами клиентов, лицевые счета которых открыты в министерстве, устанавливаемым приказом министерства, и настоящим Порядком.
В рамках санкционирования оплаты капитальных расходов, вытекающих из договоров (контрактов) (далее - договор), предметом которых является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключенных на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, управлением предконтроля или территориальным отделом осуществляется учет указанных обязательств в соответствии с порядком, устанавливаемым приказом министерства.
3.2. В поле "Назначение платежа" платежного документа клиентом указывается номер принятого на учет обязательства, при его наличии, дополнительные коды аналитических показателей, реквизиты договора, соглашения, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) (далее - соглашение), иных документов, обусловивших принятие обязательства клиентом, а также документов, подтверждающих исполнение контрагентом своих обязательств по договору.
В платежном документе могут содержаться кассовые выплаты по нескольким обязательствам клиента по одному коду мероприятия, вытекающим из одного договора.
3.3. Платежные документы при наличии между клиентом и министерством электронного документооборота представляются с применением ЭП в электронном виде в АС "Бюджет".
При отсутствии электронного документооборота с применением ЭП платежные документы представляются на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением в АС "Бюджет".
3.4. Операции по оплате капитальных расходов осуществляются в пределах остатка средств, отраженных по соответствующему коду мероприятия на отдельном лицевом счете клиента.
3.5. Уполномоченный в соответствии с должностным регламентом работник управления предконтроля (далее - уполномоченный работник управления предконтроля) или уполномоченный работник территориального отдела не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления клиентом платежного документа, а также документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, проверяет платежный документ на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным клиентом в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов в министерстве, установленным приказом министерства.
3.6. Одновременно с платежным документом клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел:
документы, подтверждающие возникновение обязательств у клиента: договор, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не предусмотрена определенная форма, счет, счет-фактуру, квитанцию, соглашение и (или) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
документы, подтверждающие исполнение контрагентом своих обязательств: акт выполненных работ (оказанных услуг), накладную, акт приемки-передачи, кассовый или товарный чек, расчетную ведомость, акт сверки расчетов с дебиторами и кредиторами на отчетную дату, предшествующую проведению платежа по погашению кредиторской задолженности по расчетам прошлых лет, другие документы, предусмотренные договорами, соглашениями.
Если договором, соглашением предусмотрено, что оплата должна быть произведена в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, клиент представляет расчет суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или договором, соглашением.
3.7. Клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел электронные копии документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка (далее - документы-основания), созданные посредством сканирования, подтвержденные ЭП уполномоченного лица.
В случае отсутствия у клиента ЭП клиент представляет электронные копии документов-оснований, созданные посредством сканирования, а также копии документов-оснований на бумажном носителе, заверенные руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати) клиента и оттиском его печати.
В случае заключения договора при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме клиент представляет копию договора, созданную посредством сканирования, подтвержденную ЭП уполномоченного лица, или договор в виде электронного документа, подтвержденный ЭП уполномоченного лица. При отсутствии ЭП клиент представляет копию договора, созданную посредством сканирования, или договор в виде электронного документа, а также копию договора на бумажном носителе, заверенную руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати) клиента и оттиском его печати. Иные документы-основания представляются клиентом в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта.
3.8. При санкционировании оплаты обязательств клиента управлением предконтроля или территориальным отделом осуществляется проверка платежного документа на соответствие следующим требованиям:
1) соответствие указанного в платежном документе кода ОСГУ и кода мероприятия текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации;
2) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над объемом свободного остатка субсидии на капитальные вложения, объемом свободного остатка планируемых расходов, остатком неисполненного обязательства клиента, поставленного на учет;
3) соответствие информации, указанной в платежном документе, документам, представленным в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
4) непревышение суммы аванса, указанной в платежном документе, над предельным размером аванса, установленным для получателей средств областного бюджета порядком исполнения областного бюджета по расходам, установленным приказом министерства;
5) соблюдение порядка учета обязательств клиентов, устанавливаемого приказом министерства, верное и полное заполнение сведений об обязательствах в электронном виде в АС "Бюджет";
6) соответствие содержания операции по оплате обязательств клиента целям предоставления субсидии на капитальные вложения.
3.9. Объем свободного остатка субсидии на капитальные вложения определяется как разница между суммой фактических поступлений по соответствующему коду мероприятия, учтенных на отдельном лицевом счете клиента с правом использования, и кассовым расходом клиента по соответствующему коду мероприятия с начала финансового года с учетом возврата средств.
Объем свободного остатка планируемых расходов определяется как разница между объемом планируемых расходов клиента по соответствующему коду мероприятия и коду ОСГУ, учтенным на основании Сведений (Изменений в Сведения), и суммами принятых с начала финансового года на учет обязательств клиента и кассового расхода по прочим обязательствам по соответствующему коду мероприятия и коду ОСГУ с учетом возврата средств.
3.10. В случае если форма и (или) информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 3.8 настоящего Порядка, и (или) клиентом не представлены документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, управление предконтроля или территориальный отдел не позднее срока, установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка, отказывает в исполнении платежного документа. Причины отказа отражаются в электронном виде в АС "Бюджет". При отсутствии у клиента удаленного рабочего места в АС "Бюджет" причины отказа в исполнении платежного документа, представленного на бумажном носителе, указываются уполномоченным работником управления предварительного контроля или территориального отдела в письменном виде.
3.11. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается к исполнению.
В платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником управления предконтроля или территориального отдела проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты капитальных расходов клиента с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.
3.12. Положения подпункта 1 пункта 3.8 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты обязательств государственного бюджетного (автономного) учреждения Самарской области по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственного бюджетного (автономного) учреждения Самарской области.
Санкционирование оплаты обязательств государственного бюджетного (автономного) учреждения Самарской области по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственного бюджетного (автономного) учреждения Самарской области, осуществляется в пределах общего остатка средств, учтенных на отдельном лицевом счете государственного бюджетного (автономного) учреждения Самарской области.
В случае направления государственным бюджетным (автономным) учреждением Самарской области средств, полученных им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет субсидии на капитальные вложения, кассовые выплаты производятся в соответствии с порядком проведения кассовых операций со средствами клиентов, лицевые счета которых открыты в министерстве, устанавливаемым приказом министерства.