Недействующий

Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

3. Санкционирование оплаты целевых расходов


     3.1. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением в управление предварительного контроля и учета бюджетных обязательств департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства (далее - управление предконтроля) или территориальный отдел платежных поручений на перечисление средств, заявок на получение наличных денег (далее - платежные документы), а также иных документов в соответствии с настоящим Порядком. Целевые расходы, связанные с мероприятиями, отнесенными к государственной тайне, осуществляются на основании платежных документов.
     Платежные документы оформляются учреждениями в соответствии с порядком проведения кассовых операций со средствами учреждений, государственных унитарных предприятий Самарской области, лицевые счета которых открыты в министерстве, устанавливаемым приказом министерства, и настоящим Порядком.
     В рамках санкционирования оплаты целевых расходов, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов) (далее - договор), предметом которых является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключенных на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, управлением предконтроля или территориальным отделом осуществляется учет указанных обязательств в соответствии с порядком, устанавливаемым приказом министерства.
     3.2. В поле "Назначение платежа" платежного документа учреждением указывается номер принятого на учет обязательства, при его наличии, дополнительные коды аналитических показателей, реквизиты договора, соглашения, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) (далее - соглашение), иных документов, обусловивших принятие обязательства учреждением, а также документов, подтверждающих исполнение контрагентом своих обязательств по договору.
     В одном платежном поручении на перечисление средств могут содержаться кассовые выплаты по нескольким обязательствам учреждения, вытекающим из одного договора, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
     В одной заявке на получение наличных денег могут содержаться суммы кассовых выплат по нескольким обязательствам учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
     3.3. Обеспечение учреждений наличными деньгами осуществляется в соответствии с порядком, установленным министерством.
     3.4. Платежные документы при наличии между учреждением и министерством электронного документооборота представляются с применением ЭП в электронном виде в АС "Бюджет".
     При отсутствии электронного документооборота с применением ЭП платежные документы представляются на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением в АС "Бюджет".
     3.5. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах остатка средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете учреждения.
     3.6. Уполномоченный работник управления предконтроля или территориального отдела не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления учреждением платежного документа, а в случаях, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, также документов, подтверждающих возникновение обязательства учреждения, проверяет платежный документ на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов в министерстве управления финансами Самарской области, утвержденным приказом министерства.
     3.7. Одновременно с платежным документом учреждение представляет в управление предконтроля или территориальный отдел документы, предусмотренные для получателей средств областного бюджета порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденным приказом министерства (далее - документы-основания). Формы и правила представления учреждением документов-оснований соответствуют формам и правилам, установленным для получателей средств областного бюджета порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденным приказом министерства.
     В случае направления средств, учтенных на отдельном лицевом счете государственного автономного учреждения Самарской области (далее - автономное учреждение), на возмещение кассовых расходов, произведенных автономным учреждением со счета, открытого ему в кредитной организации, или с лицевого счета, открытого ему в министерстве для учета операций со средствами, получаемыми от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, автономное учреждение вместе с платежным поручением на перечисление средств представляет документы, подтверждающие подлежащие возмещению кассовые расходы (далее - кассовые документы). Автономное учреждение представляет электронные копии кассовых документов, созданные посредством сканирования, подтвержденные ЭП уполномоченного лица. В случае отсутствия ЭП автономное учреждение представляет электронные копии кассовых документов, созданные посредством сканирования, а также копии кассовых документов на бумажном носителе, заверенные руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати) автономного учреждения и оттиском его печати.
     3.8. При санкционировании оплаты обязательств учреждения управлением предконтроля или территориальным отделом осуществляется проверка платежного документа на соответствие следующим требованиям:
     1) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ и кода субсидии текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации;
     2) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над объемом свободного остатка целевых субсидий, объемом свободного остатка планируемых целевых расходов, остатком неисполненного обязательства учреждения, поставленного на учет;
     3) соответствие информации, указанной в платежном документе, документам, представленным в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
     4) непревышение суммы аванса, указанной в платежном документе, над предельным размером аванса, установленным для получателей средств областного бюджета порядком исполнения областного бюджета по расходам, установленным приказом министерства;
     5) соблюдение порядка учета обязательств, вытекающих из договоров, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, устанавливаемого приказом министерства, верное и полное заполнение сведений об обязательствах в электронном виде в АС "Бюджет";
     6) соответствие содержания операции по оплате обязательств учреждения целям предоставления субсидии.
     3.9. Объем свободного остатка целевых субсидий определяется как разница между суммой фактических поступлений целевых субсидий по соответствующему коду субсидии, учтенных на отдельном лицевом счете учреждения с правом использования, и кассовым расходом учреждения по соответствующему коду субсидии с начала финансового года с учетом возврата средств.
     Объем свободного остатка планируемых целевых расходов определяется как разница между объемом планируемых целевых расходов учреждения по соответствующему коду субсидии и коду КОСГУ, учтенных на отдельном лицевом счете учреждения на основании Сведений, и суммами принятых с начала года на учет обязательств учреждения и кассового расхода по прочим обязательствам по соответствующему коду целевой субсидии и коду КОСГУ с начала финансового года с учетом возврата средств.
     3.10. В случае, если форма и (или) информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2, 3.4, 3.6, 3.8 настоящего Порядка, и (или) учреждением не представлены документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, управление предконтроля или территориальный отдел не позднее срока, установленного пунктом 3.6 настоящего Порядка, отказывает в исполнении платежного документа.
     Если платежный документ представлен в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде, причины отказа отражаются в электронном виде в АС "Бюджет".
     При отсутствии у учреждения удаленного рабочего места в АС "Бюджет" причины отказа в исполнении платежного документа, представленного на бумажном носителе, указываются уполномоченным работником управления предварительного контроля или территориального отдела в письменном виде.
     3.11. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается к исполнению.
     В платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником управления предконтроля или территориального отдела проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.
     3.12. Положения подпункта 1 пункта 3.8 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
     Санкционирование оплаты обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения, осуществляется в пределах общего остатка средств, учтенных на отдельном лицевом счете учреждения.
     В случае направления учреждением средств, полученных им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, кассовые выплаты производятся в соответствии с порядком проведения кассовых операций со средствами учреждений, государственных унитарных предприятий Самарской области, лицевые счета которых открыты в министерстве, устанавливаемым приказом министерства.