Порядок предоставления и расходования выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области субсидий на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройству прилегающей к ним территории
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 16 сентября 2014 г. № 573)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 декабря 2014 г. № 760)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройству прилегающей к ним территории, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству образования и науки Самарской области в установленном порядке.
3. Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета муниципальными образованиями является достижение муниципальными образованиями установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между министерством образования и науки Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашения), значений показателей (индикаторов) согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований определяется в зависимости от бюджетной обеспеченности, рассчитанной министерством управления финансами Самарской области, за исключением случаев, когда положения подпунктов "б" и "в" пункта 4 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 912, не распространяются на порядки, регулирующие предоставление и (или) расходование субсидий, перечень которых устанавливается распоряжением Губернатора Самарской области от 14.04.2014 N 203-р.
Максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования не превышает 95%, минимальное - 76%.
5. Размер субсидий рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно исходя из:
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующих расходных обязательств;
стоимости работ при проведении капитального ремонта внутренних помещений зданий не более 14 тыс. рублей за один квадратный метр.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта образовательных учреждений;
необходимость проведения капитального ремонта в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные образовательные программы, а также благоустройства прилегающей территории, подтвержденная документацией, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.
7. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют следующую документацию:
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта образовательных учреждений;
документ, подтверждающий право собственности на соответствующее здание;
техническое заключение (отчет), устанавливающее необходимость проведения соответствующих ремонтных работ в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, отдельные конструктивные элементы которых по результатам проведенной технической экспертизы отнесены к ограниченно работоспособному, аварийному состоянию, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к проведению данного вида работ;
сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования и согласованную министерством образования и науки Самарской области (при внесении изменений в стоимость ремонтных работ), с приложением положительного заключения государственной экспертизы.
8. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, с предоставлением соответствующего документального подтверждения;
заключение между министерством образования и науки Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий соглашения с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки), заключения муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ (сроков начала и окончания ремонтных работ), а также с приложением сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - соглашение); Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий; (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 декабря 2014 г. № 760)
организация процедуры размещения заказов (закупки) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по истечении 14 календарных дней со дня даты заключения соглашения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство образования и науки Самарской области в течение 14 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов;
представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство образования и науки Самарской области ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, устанавливаемых соглашением;
копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждения финансирования муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копии платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 декабря 2014 г. № 760)
В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в абзацах с третьего по пятый настоящего пункта, министерство образования и науки Самарской области с момента выявления нарушения в течение одного месяца подготавливает предложения по сокращению субсидии в полном объеме.
9. В случае возникновения экономии по итогам процедур размещения заказа высвобожденный остаток средств подлежит возврату в областной бюджет с последующим внесением изменений в соглашения по сокращению размера предоставляемой субсидии. Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта, определенной на основании проектно-сметной документации на выполнение работ (оказание услуг), и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования. Дальнейшее самостоятельное использование экономии не допускается.
10. Субсидии используются муниципальными образованиями на проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройство прилегающей к ним территории в срок до 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Условиями расходования муниципальным образованием субсидий являются:
расходование субсидий на цели и в сроки, установленные пунктом 10 настоящего Порядка;
расходование муниципальным образованием ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям) в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство образования и науки Самарской области не позднее 20 декабря текущего года итогового отчета о выполнении обязательств, в том числе с указанием достигнутых значений показателей (индикаторов) и неиспользованного остатка, в порядке и по форме, устанавливаемых соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства образования и науки Самарской области о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством образования и науки Самарской области, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период или недостижения значений показателей (индикаторов), установленных соглашением, субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство образования и науки Самарской области не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
12. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 декабря 2014 г. № 760)
Пункт 13 утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 08 декабря 2014 г. № 760