4.1. ОФВ проводится на основе ежегодного плана проведения ОФВ (далее - ежегодный план ОФВ) в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также иных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых, имевших высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, проводилась ОРВ:
а) органами-разработчиками;
б) уполномоченным органом.
Ежегодные планы ОФВ составляются органами-разработчиками и уполномоченным органом для проведения ОФВ соответствующими органами, подписываются руководителями соответствующих органов и размещаются на официальном сайте ОРВ не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение ОФВ. Не позднее 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение ОФВ, проекты ежегодных планов ОФВ, подготовленные органами-разработчиками, представляются в уполномоченный орган для согласования. Утверждение ежегодных планов ОФВ органами-разработчиками осуществляется после согласования ежегодных планов ОФВ уполномоченным органом. Срок согласования ежегодного плана ОФВ или направления органу-разработчику, представившему ежегодный план ОФВ, мотивированного отказа в согласовании составляет не более 10 календарных дней со дня поступления соответствующего ежегодного плана ОФВ в уполномоченный орган. В случае отказа уполномоченным органом в согласовании ежегодного плана ОФВ он дорабатывается соответствующим органом-разработчиком с учетом предложений уполномоченного органа и повторно представляется в уполномоченный орган не позднее 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение ОФВ.
Ежегодные планы ОФВ составляются с учетом предложений субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, общественных объединений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, научно-экспертных организаций, исполнительных органов государственной власти Самарской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области, Самарской Губернской Думы, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, а также с учетом поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, заместителей председателя Правительства Самарской области.
В ежегодный план ОФВ в первую очередь необходимо включать нормативные правовые акты в следующих случаях:
а) получение отрицательного заключения об ОРВ от уполномоченного органа;
б) недостижение целей правового регулирования, заявленных при проведении ОРВ;
в) наличие положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) общественная значимость проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
д) поступление предложений от субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, общественных объединений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, уполномоченного органа;
е) наличие информации об избыточных расходах на соблюдение обязательных требований, возникающих у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (в случае проведения ОФВ ОТ);
ж) истечение срока действия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, в году, следующем за текущим (в случае проведения ОФВ ОТ).
Орган-разработчик не позднее чем за 30 календарных дней до направления проекта ежегодного плана ОФВ в уполномоченный орган уведомляет уполномоченный орган и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе организации, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ, указанное в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Порядка, о приеме предложений по формированию ежегодного плана ОФВ на следующий календарный год и сроках приема таких предложений.