Действующий

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере социальной защиты населения (с изменениями на 28 декабря 2018 года)



Межведомственное взаимодействие и координация работы органов исполнительной власти Самарской области и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности


С 2000 года в Самарской области осуществлял деятельность Совет по делам инвалидов при Губернаторе Самарской области, образованный в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 11.05.2000 N 136. В 2009 году в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 06.05.2009 N 52 образована Комиссия по делам инвалидов при Губернаторе Самарской области. В составе Комиссии представители органов исполнительной власти Самарской области, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, федерального государственного унитарного предприятия "Самарское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главы городских округов и муниципальных районов области, руководители областных организаций Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, региональных объединений инвалидов войны в Афганистане, инвалидов внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инвалидов-чернобыльцев, родители детей-инвалидов. При формировании плана работы Комиссии учитываются наиболее острые социальные проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды.


Во исполнение поручений по итогам заседаний Комиссии, состоявшихся в 2011 году и I квартале 2012 года:


министерством образования и науки Самарской области в министерство управления финансами Самарской области направлены предложения о рассмотрении возможности выделения в 2011 году средств из областного бюджета на увеличение финансирования государственного задания центру дистанционного образования детей-инвалидов Самарской области, действующему на базе Самарского института повышения квалификации работников образования;


федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области" рассмотрена возможность внесения рекомендаций по обучению с использованием дистанционных технологий при разработке ИПР детей-инвалидов;


министерством спорта Самарской области подготовлены и направлены письма в адрес глав муниципальных образований Самарской области о необходимости активизировать работу по привлечению инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, а также в адрес руководства Дворца спорта ЦСК ВВС об оказании содействия в предоставлении ледовой площадки для занятий спортсменов - инвалидов по слуху;


члены Комиссии приняли участие в работе межрегионального форума "Ступени", проводимого в целях обобщения опыта и обсуждения проблем реализации государственных мер по содействию занятости населения, в том числе инвалидов, и поддержке предпринимателей, организовавших собственное дело при содействии службы занятости;


общественным организациям инвалидов в рамках обучающих семинаров рекомендовано приглашать к участию специалистов федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области" в целях информирования по вопросам разработки ИПР инвалидов;


министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области организовано консультирование по вопросам подготовки заявок от общественных организаций на участие в конкурсе социальных проектов на предоставление субсидий из федерального бюджета.


В 2013 году на заседаниях Комиссии были рассмотрены вопросы об оказании услуг по социально-реабилитационному сопровождению инвалидов по зрению в рамках реализации областной целевой программы "Доступная среда в Самарской области" на 2011 - 2015 годы, о формировании беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории городского округа Тольятти на 2011 - 2020 годы и другие.


Вместе с тем проблемы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Самарской области, как и в России в целом, остаются актуальными и требуют дальнейшей проработки, систематизации и комплексного решения.


Результаты мониторинга муниципальных районов и городских округов Самарской области показывают, что значительная часть социально значимых объектов, относящихся к муниципальной собственности, является недоступной для инвалидов. Главами местного самоуправления ежегодно выделяются денежные средства на переоборудование объектов с учетом доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, действуют 33 муниципальные целевые программы. Однако местные бюджеты не имеют возможности выделить финансирование в достаточном объеме на эти цели, в связи с чем необходимо привлечение дополнительных средств, в том числе из федерального бюджета.


Актуальной для Самарской области остается проблема трудоустройства инвалидов. Доля инвалидов среди ищущих работу граждан возросла с 4,9 до 6,4% из-за объективных сложностей с их трудоустройством (ограничения к определенным видам деятельности, трудности доставки до рабочего места в случае его удаленности, неэффективность квотирования рабочих мест и т.п.).


Не происходит массового вовлечения инвалидов Самарской области в процесс систематических занятий физической культурой и спортом. По состоянию на 01.01.2010 в Самарской области осуществляли деятельность 31 организация, занимающаяся адаптивной физической культурой и спортом, 2 учреждения дополнительного образования адаптивной физической культуры и спорта, 10 физкультурно-оздоровительных клубов. Общая численность инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, составила 5 448 человек, или 1,3% от общей их численности. В 6 детско-юношеских спортивных школах работали специализированные отделения для детей-инвалидов, где занималось 874 ребенка, или 11% об общей численности детей данной категории.


Необходимо признать, что многие проблемы в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов еще остаются нерешенными. Это и неприспособленность материальной спортивной базы к особенностям спорта среди инвалидов, и недостаточное количество спортивных мероприятий, и отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре.