2.1. Субсидии предоставляются органами местного самоуправления на безвозмездной и безвозвратной основе сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв при оказании несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства за счет субвенций.
2.2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с частью 1 и пунктами 2, 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", осуществляющим производство продукции растениеводства на посевных площадях, расположенных на территории Самарской области (далее - производители).
2.3. Субсидии не предоставляются:
государственным (муниципальным) учреждениям;
производителям:
имеющим просроченную задолженность по возврату бюджетного кредита, предоставленного производителям из областного бюджета;
имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
находящимся в процессе ликвидации, а также признанным в установленном порядке банкротами и в отношении которых открыта процедура конкурсного производства.
2.4. Субсидии предоставляются производителям, соответствующим требованиям пунктов 2.2, 2.3 настоящего Порядка (далее - получатели), на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
2.5. После получения субсидии получатели обязаны соблюдать следующие условия:
исполнение соглашения, заключенного получателем и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), предусматривающего:
сохранение в текущем финансовом году общей посевной площади сельскохозяйственных культур на территории Самарской области не ниже уровня предыдущего года;
сохранение в текущем финансовом году посевной площади зерновых и зернобобовых культур на территории Самарской области не ниже уровня предыдущего года (за исключением получателей, осуществляющих производство продукции животноводства и увеличивших в текущем финансовом году поголовье крупного рогатого скота на 100 и более голов к уровню предыдущего года);
неснижение в текущем финансовом году валового сбора в весе после доработки зерновых и зернобобовых культур, намолоченного на территории Самарской области, к уровню предыдущего года;
согласие получателя на осуществление органом местного самоуправления, министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка ее предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
представление в органы местного самоуправления муниципальных районов в Самарской области:
в срок до 15 июня текущего финансового года справки об итогах сева под урожай предыдущего и текущего финансовых годов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в срок до 1 июля по итогам ярового сева и 15 ноября по итогам озимого сева текущего финансового года отчетов для внесения данных в геоинформационную систему агропромышленного комплекса муниципального района (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данные отчеты представляются получателями в орган местного самоуправления каждого муниципального района) по формам, утверждаемым министерством;
в срок до 15 ноября текущего финансового года справки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (за исключением получателей, не имеющих в предыдущем и текущем финансовых годах посевных площадей зерновых и зернобобовых культур в структуре посевных площадей);
в срок до 20 декабря текущего финансового года справки об увеличении поголовья крупного рогатого скота по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме и в сроки, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателями в министерство);
погашение получателем просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность), и представление в орган местного самоуправления соответствующего муниципального района в срок не позднее 45 дней со дня предоставления субсидии копий платежных поручений, подтверждающих перечисление получателем денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателя задолженности);
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.
2.6. Размер субсидий, предоставляемых получателям за счет субвенций, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, рассчитывается исходя из общей посевной площади сельскохозяйственных культур, засеянной производителем под урожай 2013 года, и ставок на один гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством.
Размер субсидий, предоставляемых получателям за счет субвенций, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, не должен превышать фактически понесенных получателем затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции урожая текущего финансового года.
Ставка субсидии, предоставляемой получателям за счет субвенций, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на один гектар посевной площади зерновых и зернобобовых культур рассчитывается по формуле
где H зерн. - ставка субсидии на один гектар посевной площади зерновых и зернобобовых культур;
Wi - размер субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления на текущий финансовый год;
H - базовая ставка субсидии, рублей на один гектар посевной площади сельскохозяйственных культур в Самарской области, которая рассчитывается как отношение 60% общего объема субвенций, предоставляемых в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субвенций, утверждаемых в установленном порядке министерству, к общей посевной площади сельскохозяйственных культур по Самарской области в году, предшествующем текущему финансовому году, утверждаемая министерством;
S м.р. - общая посевная площадь сельскохозяйственных культур в муниципальном районе в году, предшествующем текущему финансовому году;
ВС зерна хоз. - валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в пересчете на зерновые единицы получателя в году, предшествующем текущему финансовому году;
ВС зерна м.р. - валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в пересчете на зерновые единицы в муниципальном районе в году, предшествующем текущему финансовому году;
S зерновых хоз. - посевная площадь зерновых и зернобобовых культур получателя в году, предшествующем текущему финансовому году.
По другим сельскохозяйственным культурам субсидии, предоставляемые получателям за счет субвенций, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, рассчитываются по базовой ставке субсидии на один гектар посевной площади сельскохозяйственных культур в Самарской области (Н).
2.7. В случае увеличения базовой ставки субсидии (Н) ранее предоставленная получателю субсидия подлежит перерасчету в срок не более 10 календарных дней со дня зачисления средств на лицевой счет органа местного самоуправления на основании заявления получателя о предоставлении субсидии, представляемого в орган местного самоуправления не позднее 1 декабря текущего финансового года, с приложением:
справки-перерасчета по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи получателем заявления;
письма, подтверждающего, что получатель на дату подачи заявления не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанного получателем.
2.8. В целях получения субсидии производители до 15 июня текущего финансового года представляют в орган местного самоуправления соответствующего муниципального района, на территории которого производитель осуществляет свою деятельность, следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
справку, подтверждающую, что в доходе производителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции, включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446, составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, подписанную руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
справку-расчет о причитающейся субсидии по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное руководителем производителя;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии (если производитель является юридическим лицом);
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии (если производитель является индивидуальным предпринимателем).
2.9. В целях предоставления субсидий органы местного самоуправления осуществляют:
регистрацию заявлений о предоставлении субсидий в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью органов местного самоуправления;
рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка;
проверку соответствия производителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области;
принятие решения о предоставлении получателю субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные производителем документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
2.10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателем в российской кредитной организации.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:
несоответствие производителя требованиям пунктов 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
отсутствие, недостаточность или использование органом местного самоуправления в полном объеме субвенций, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
представление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, с нарушением сроков, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.12. Производитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться с заявлением о предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.13. В случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования органа местного самоуправления о возврате субсидии возвратить в доход местного бюджета предоставленную субсидию.
В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
2.14. Органы местного самоуправления осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.