ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 года N 81
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)"
В целях определения механизма предоставления субсидий за счет средств областного бюджета организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе и уточнения объемов и источников финансирования государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677, Правительство Самарской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" (далее - Государственная программа):
в паспорте Государственной программы:
в разделе "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы":
в абзаце втором сумму "12 107 944,019" заменить суммой "13 307 944,019";
в абзаце пятом сумму "90 676 951,95" заменить суммой "89 476 951,95";
в тексте примечания "<*>" сумму "10 441 092,969" заменить суммой "11 641 092,969";
в разделе "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы":
абзацы с тридцать четвертого по тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"введение в эксплуатацию в 2014 году станции метрополитена "Алабинская" и участка от станции "Российская" до станции "Алабинская" протяженностью 1,204 км;
введение в эксплуатацию в 2018 году участка от станции метрополитена "Российская" до станции "Алабинская" протяженностью 0,656 км;
введение в эксплуатацию в 2020 году объектов гражданской обороны;
увеличение доли перевозок, осуществляемых метропоездами, в общем объеме перевозок пассажирским городским транспортом до 7,4% к 2015 году";
дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение годового объема пассажироперевозок, осуществляемых в метро, до 19,4 млн. пассажиров к 2015 году.";
в тексте Государственной программы:
в разделе 2 "Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, планируемые конечные результаты реализации Государственной программы":
абзацы с сорок пятого по сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"введение в эксплуатацию в 2014 году станции метрополитена "Алабинская" и участка от станции "Российская" до станции "Алабинская" протяженностью 1,204 км;
введение в эксплуатацию в 2018 году участка от станции метрополитена "Российская" до станции "Алабинская" протяженностью 0,656 км;
введение в эксплуатацию в 2020 году объектов гражданской обороны;
увеличение доли перевозок, осуществляемых метропоездами, в общем объеме перевозок пассажирским городским транспортом до 7,4% к 2015 году";
дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение годового объема пассажироперевозок, осуществляемых в метро, до 19,4 млн. пассажиров к 2015 году.";
в разделе 6 "Ресурсное обеспечение Государственной программы":
в абзаце третьем сумму "12 107 944,019" заменить суммой "13 307 944,019", сумму "10 441 092,969" заменить суммой "11 641 092,969";
в абзаце шестом сумму "90 676 951,95" заменить суммой "89 476 951,95";
в подпрограмме "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" Государственной программы (далее - Подпрограмма 1):
раздел 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "Предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе согласно приложению 7 к настоящей Подпрограмме.";
дополнить Подпрограмму 1 приложением 7 согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;
в подпрограмме "Развитие метрополитена в городском округе Самара" Государственной программы (далее - Подпрограмма 2):
в паспорте Подпрограммы 2:
в "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы":
в абзаце третьем сумму "300 000" заменить суммой "1 500 000";
в абзаце девятом сумму "1 704 223,07" заменить суммой "504 223,07";
раздел "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ | введение в эксплуатацию в 2014 году станции метрополитена "Алабинская" и участка от станции "Российская" до станции "Алабинская" протяженностью 1,204 км; введение в эксплуатацию в 2018 году участка от станции метрополитена "Российская" до станции "Алабинская" протяженностью 0,656 км; |
";
в тексте Подпрограммы 2:
в разделе 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы":
в абзаце втором сумму "300 000" заменить суммой "1 500 000";
в абзаце восьмом сумму "1 704 223,07" заменить суммой "504 223,07";
приложение 1 к Подпрограмме 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению;
таблицу 2 приложения 6 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Постановлению;
разделы "Подпрограмма "Развитие метрополитена в городском округе Самара" и "Государственная программа Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" приложения 7 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Пивкина).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
В.В.Альтергот
Приложение 1
к Постановлению Правительства Самарской области
от 19 февраля 2014 г. N 81
Порядок предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском Федеральном округе
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидий из бюджета Самарской области юридическим лицам, осуществляющим внутренние региональные воздушные перевозки, в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с перевозкой пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе с 1 января 2014 года по специальному тарифу (далее соответственно - авиаперевозчики, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся в разных субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Приволжского федерального округа;
комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота - частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;
протяженность маршрута - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
специальный тариф - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку пассажиров на все места в салоне экономического класса, предельный (максимальный) размер которого с учетом налога на добавленную стоимость определяется согласно прилагаемому к настоящему Порядку Перечню маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между Самарской областью и субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Приволжского федерального округа (далее - субсидируемый маршрут);
фактический пассажирооборот - величина, полученная в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении.
3. Субсидия предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат авиаперевозчиков в связи с перевозкой пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе с 1 января 2014 года по специальному тарифу.
5. Субсидия предоставляется авиаперевозчикам:
прошедшим конкурсный отбор в порядке, предусмотренном Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1168 (далее - Правила), а также осуществляющим воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам и (или) обеспечивающим привлечение на договорной основе других авиаперевозчиков для таких воздушных перевозок;
привлеченным на договорной основе авиаперевозчиком, прошедшим конкурсный отбор.
6. Субсидия предоставляется на период осуществления воздушных перевозок при соблюдении авиаперевозчиком следующих условий:
соответствие авиаперевозчика критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
регистрация авиаперевозчика в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
отсутствие выявленных в ходе проверок министерства, ревизий (проверок) службы государственного финансового контроля Самарской области недостоверных сведений в документах, представленных авиаперевозчиками в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
7. Субсидия перечисляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между авиаперевозчиком (авиаперевозчиками) и министерством.
8. Для заключения Соглашения авиаперевозчик в срок до 1 марта 2014 года представляет в министерство следующие документы:
заявление о готовности осуществлять и (или) обеспечивать с привлечением по договорам иных авиаперевозчиков осуществление воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам (в произвольной форме) (далее - заявление), заверенное подписью руководителя организации и печатью организации;
копию договора между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиком (авиаперевозчиками), заключенного в соответствии с Правилами, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за три месяца до даты представления заявления авиаперевозчиком.
К заявлению прилагается перечень субсидируемых маршрутов, в котором в отношении каждого маршрута указываются протяженность (в одном направлении), частота выполнения рейсов, типы воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать, размер запрашиваемой субсидии, специального тарифа.
В случае привлечения к осуществлению воздушных перевозок иных авиаперевозчиков к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии договоров, заключенных с привлеченными авиаперевозчиками, с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения.
Если организацией не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, министерство запрашивает ее самостоятельно в Управлении Федеральной налоговой службы по Самарской области в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
9. Министерство регистрирует заявление авиаперевозчика, осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
По результатам проверки министерство принимает решение о заключении Соглашения либо об отказе в заключении Соглашения.
Срок рассмотрения заявления - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
несоответствие авиаперевозчика критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и (или) условиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (за исключением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц);
недостоверность сведений, указанных в представленных документах;
представление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с нарушением срока, установленного пунктом 8 настоящего Порядка;
наличие в заявлении и документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также представление текста заявления, не поддающегося прочтению.
В течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения министерство направляет письменное уведомление о своем решении авиаперевозчику. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии (заключении Соглашения) в письменном уведомлении указывается основание отказа.
Авиаперевозчик после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в министерство с заявлением в срок, установленный пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Соглашением предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика зарегистрировать специальный тариф по субсидируемым маршрутам и условия его применения в соответствии с Правилами;
б) формы, порядок и сроки представления авиаперевозчиком отчетности о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;
в) согласие авиаперевозчика на осуществление министерством и службой государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также порядок расторжения Соглашения в случае установления факта нарушения условий, установленных настоящим Порядком, Соглашением и Правилами;
г) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством, а также службой государственного финансового контроля Самарской области, факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением.
11. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации.
12. Субсидия предоставляется ежемесячно и рассчитывается как произведение количества выполненных за отчетный месяц рейсов в одном направлении по субсидируемым маршрутам и предусмотренного перечнем маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между Самарской областью и субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Приволжского федерального округа, размера субсидии, предоставляемой на один рейс в одном направлении.
13. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в министерство расчет субсидии и отчет о количестве выполненных в отчетном месяце рейсов и фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу, по формам, установленным Соглашением.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 20 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и рассчитывается как произведение планового количества рейсов по каждому маршруту на декабрь текущего года и размера субсидии, предоставляемой на один рейс.
Разница между размером субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, и размером субсидии, указанным в отчете и рассчитанным на основе количества рейсов, фактически выполненных в декабре, подлежит возврату в доход бюджета Самарской области до 31 января года, следующего за текущим годом.
14. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении субсидии либо о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений и уведомляет о принятом решении авиаперевозчика.
15. В уведомлении о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений министерством указывается перечень недостающих документов и требующих уточнения сведений.
16. Авиаперевозчик представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение 5 рабочих дней со дня направления министерством уведомления, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка.
17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет комплектность документов и достоверность сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
18. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
а) непредставление в срок, предусмотренный пунктом 13 настоящего Порядка, документов и (или) в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящего Порядка, недостающих документов и (или) уточненных сведений;
б) нарушение установленных Соглашением требований.
19. При нарушении авиаперевозчиком условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения авиаперевозчиком письменного требования министерства.
В случае неисполнения авиаперевозчиком указанного требования в установленный срок субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
21. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляется министерством.
22. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий авиаперевозчиками.
Служба государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий авиаперевозчикам.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий организациям
воздушного транспорта в целях обеспечения
доступности внутренних региональных перевозок
пассажиров воздушным транспортом
в Приволжском федеральном округе
Перечень маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между Самарской областью и субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Приволжского федерального округа
N п/п | Маршруты воздушных перевозок | Протяженность маршрута, км | Предельная величина специального тарифа, рублей | Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении, рублей | Предельное значение комплексного показателя эффективности, рублей/ пассажирокилометров | |||
пункт отправления | пункт назначения | всего | в том числе: | |||||
субсидия, предоставляемая из федерального бюджета | субсидия, предоставляемая из бюджета Самарской области | |||||||
1. | Самара | Ижевск | 445 | 3 527 | 66 246 | 39 748 | 26 498 | 33 |
2. | Самара | Йошкар-Ола | 406 | 3 201 | 60 440 | 36 264 | 24 176 | 33 |
3. | Самара | Казань | 294 | 2 311 | 43 767 | 26 260 | 17 507 | 33 |
4. | Самара | Киров | 598 | 4 286 | 89 022 | 53 413 | 35 609 | 33 |
5. | Самара | Оренбург | 371 | 3 364 | 55 229 | 33 137 | 22 092 | 18 |
6. | Самара | Пенза | 343 | 2 984 | 51 061 | 30 637 | 20 424 | 33 |
7. | Самара | Пермь | 655 | 4 720 | 97 508 | 58 505 | 39 003 | 33 |
8. | Самара | Саранск | 345 | 2 876 | 51 359 | 30 815 | 20 544 | 33 |
9. | Самара | Чебоксары | 374 | 2 930 | 55 676 | 33 406 | 22 270 | 33 |
10. | Самара | Саратов | 340 | 2 984 | 50 614 | 30 368 | 20 246 | 18 |
Приложение 2
к Постановлению Правительства Самарской области
от 19 февраля 2014 г. N 81
Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие метрополитена в городском округе Самара" Государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)"
Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель (соисполнитель) мероприятия | Срок реализации мероприятия | Остаток сметной стоимости на 01.01.2014, тыс. рублей | Объем финансирования по годам, тыс. рублей | Ожидаемый результат | Наименование будущего балансодержателя объекта капитального строительства | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||||
Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара | Министерство строительства Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства" (по согласованию) | 2014 - 2020 | 8 624 928,19 | Администрация городского округа Самара (по согласованию), муниципальное предприятие "Самарский метрополитен" (по согласованию) | ||||||||
1 500 000 | Ввод в эксплуатацию участка 1,204 км от станции "Российская" до станции "Алабинская", станции "Алабинская" | |||||||||||
500 000 | ||||||||||||
720 705,12 | ||||||||||||
1 800 000 | ||||||||||||
1 800 000 | Ввод в эксплуатацию участка 0,656 км (перегонный тоннель и камера съездов) | |||||||||||
1 800 000 | ||||||||||||
504 223,07 | Ввод в эксплуатацию объектов гражданской обороны | |||||||||||
ВСЕГО | 8 624 928,19 |