Самарская область - одна из крупнейших экономически развитых территорий России. Позиционирование Самарской области на межрегиональном и мировом уровне определяется перспективами ее социально-экономического развития в будущем и степенью реализации возможностей региона в части формирования привлекательности и эффективного использования ресурсов территории.
Экономическое развитие в настоящее время представляет собой не столько количественный рост, сколько качественные изменения, при этом основным параметром успешной реализации региональной политики признается умение действовать в новых рамках более жесткого конкурентного окружения и социального контроля.
Развитие любого региона России в значительной мере зависит от создания условий для свободы предпринимательства и конкуренции, привлечения экономических партнеров, инвесторов.
Малое и среднее предпринимательство, торговля и туризм являются одними из важнейших составляющих экономики и оказывают значительное влияние на качество жизни населения Самарской области, что очень важно для диверсификации экономики и ее устойчивого роста в долгосрочной перспективе.
Предпринимательство, торговля, туризм обладают значительным потенциалом социально-экономического развития Самарской области, и ресурсы этих сфер экономики до настоящего момента использовались в неполной мере. Разработка Государственной программы позволит на основе системного стратегического подхода определить общие и секторальные ориентиры внутреннего развития региона, учесть интересы жителей Самарской области, оценить и задействовать ресурсный, инфраструктурный и геоэкономический потенциал, получив таким образом синергетический эффект для развития региона на период до 2030 года.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 14.12.2017 N 824)
Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение реализации программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают: