Действующий

Об утверждении государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2030 годы (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства в Кластере


Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) - организаций-участников Кластера осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2014 - 2030 годы государственной программы Самарской области "Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области" на 2014 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 699.


(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.12.2016 N 765, от 21.12.2018 N 816)


абзацы второй - седьмой утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 20.12.2016 N 765.


В 2015 - 2019 годах планируется привлечение в областной бюджет средств федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в Самарской области.


Финансовая поддержка СМСП - организаций-участников Кластера осуществляется по следующим основным направлениям:


предоставление субсидий СМСП - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в части расходов на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга;


предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на приобретение производственного оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг;


предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат на организацию производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;


предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на уплату процентов по кредитам на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо на приобретение производственного оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг.


В 2015 - 2019 годах на финансовую поддержку СМСП - организаций-участников Кластера по указанным направлениям планируется направить не менее 55 млн. рублей.


Организациями-участниками Кластера из числа СМСП являются 20 организаций, т.е. 44% от общего числа организаций-участников Кластера. При этом на долю этих предприятий приходится менее 0,5 млрд. рублей выручки Кластера и суммарно не более 200 человек занятых, т.е. менее 0,5% от общего числа занятых в организациях-участниках Кластера.


Такие крупнейшие европейские аэрокосмические кластеры, как "POLEPEGASECLUSTER" ("Поль Пегас кластер"), "AVIABELT Bremen" ("Авиабелт Бремен"), "bavARIa" ("БавАрия"), "Hamburg Aviation" ("Гамбург Авиэйшн") и многие другие, обладая соразмерной численностью с Кластером, имеют в своем составе в среднем около 300 СМСП, т.е. более 60% от общего числа участников кластеров.


Развитие прорывных технологий, и это доказано многочисленными исследованиями и практической деятельностью ведущих североамериканских и европейских производственных компаний, требует создания и развития новых бизнесов - самостоятельных компаний, которые постепенно выходят на рынок и занимают определенную рыночную нишу.


Для крупных компаний финансовые вложения в развитие новых бизнесов на своей производственной базе являются наиболее рискованными. Новые технологии требуют как минимум нового оборудования, но при этом не дают гарантии того, что инновационный продукт, полученный в результате, будет столь же прибыльным, как и существующий основной продукт компании. Такие продукты часто не востребованы основными потребителями компании, поскольку они, как правило, создают новые рынки и новые группы потребителей. В процессе роста созданной инновационной компании, повышения ее конкурентоспособности, капитализации и прибыльности, формирования и расширения круга потребителей крупное предприятие, ее основавшее, может создать полноценное производство на собственной базе путем заключения с ней лицензионного соглашения либо на базе инновационной компании путем ее 100-процентного приобретения. Подобная практика широко применяется и доказала свою эффективность.