3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подготовке к проведению внеплановой проверки является:
3.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.2.2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы ситуаций природного и характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение ситуаций природного и характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.2.3. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса.
3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара.
Подготовку к проведению проверки (плановой и внеплановой) осуществляют должностные лица управления, ответственные за организацию проведения проверки.
Не позднее 14 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, специалист управления (далее - специалист, ответственный за организацию проверки) в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку проекта распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласование проектов распоряжений первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки проводится в соответствии с Регламентом Администрации городского округа Самара, утвержденным распоряжением Главы городского округа Самара от 02.07.2007 № 229-р.
Подготовленный проект распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении плановой проверки подписывается первым заместителем Главы городского округа Самара в течение 3 рабочих дней со дня его передачи на подпись.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится инспекторами по основаниям, указанным в , третьем подпункта 3.2.2.2 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении внеплановой проверки.
В день истечения срока, указанного в подпункте 3.2.2.1 настоящего Регламента, при поступлении в Администрацию обращений и заявлений, указанных в подпункте 3.2.2.2 настоящего Регламента, специалист, ответственный за организацию проверки, осуществляет подготовку распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении внеплановой проверки.
При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица управления, ответственные за организацию проверки, осуществляют мероприятия по ее подготовке.
3.2.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан являются обстоятельства, указанные в абзаце третьем подпункта 3.2.2.2 настоящего Регламента, и (или) обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспекторы вправе приступать к проведению внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов органов прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю посредством направления следующих документов:
заявления;
копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении внеплановой выездной проверки;
документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
3.2.7. Инспектор уведомляет субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.2.3 настоящего Регламента, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.2.8. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2.2.3 настоящего Регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемых организаций о проведении такой проверки.
3.2.9. Общий срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет 14 рабочих дней, а для принятия решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, - 3 дня.
3.2.10. Критерием принятия решений является наличие (отсутствие) оснований для проведения и подготовки проверки.
3.2.11. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки и направление в случаях, предусмотренных действующим законодательством, соответствующего уведомления о проведении проверки.
3.2.12. Способ фиксации - издание распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, отметка о вручении уведомления о проведении проверки под расписку или иным доступным способом.