Недействующий

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Самара

3.3. Проведение проверки и составление акта проверки


3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки.
3.3.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверка проводится инспектором, указанным в распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара.
3.3.3. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения управления.
     В процессе проведения документарной проверки инспектором в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления муниципального жилищного контроля в отношении этого субъекта проверки.
3.3.4. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, инспектор направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении документарной проверки.
     В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
     Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью субъекта проверки (его уполномоченного представителя) и печатью (при ее наличии), а также в форме электронных документов.
3.3.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.6. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки орган муниципального жилищного контроля установит признаки нарушения обязательных требований, инспектор вправе провести выездную проверку.
3.3.7. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, гражданина, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектора, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку инспектора, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.3.9. Заверенная печатью копия распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки вручается под роспись инспектором субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.3.10. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, инспектор составляет в двух экземплярах проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
     В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.3.11. К акту проверки прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
3.3.12. В день составления акта проверки инспектором по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц управления, их подписи.
     При отсутствии журнала учета проверок у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.13. Акт проверки вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в регистрации актов проверок управления.
3.3.14. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
     При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
3.3.15. При отказе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки должностные лица управления делают надпись «от получения для ознакомления акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества субъекта проверки (его уполномоченного представителя) и удостоверяют ее своей подписью.
3.3.16. Акт проверки считается полученным субъектом проверки:
     с момента его вручения субъекту проверки под расписку;
     в день его получения субъектом проверки, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом.
3.3.17. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.18. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
3.3.19. Результатом административной процедуры является проведение проверки и составление акта проверки.
3.3.20. Общий срок исполнения административной процедуры составляет 54 календарных дня, при условии, что срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) не может превышать 20 рабочих дней, а для внеплановой проверки на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, - 2 дня.
     В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.3.21. Ответственным за выполнение настоящей административной процедуры является инспектор.
3.3.22. Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является принятие решения о проведении соответствующей проверки.
3.3.23. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта соблюдения либо несоблюдения обязательных требований.
3.3.24. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - составление акта на бумажном носителе и регистрация его в журнале.