Недействующий

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Самара

1. Общие положения


1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля (далее - Регламент) устанавливает требования к порядку осуществления Администрацией городского округа Самара муниципального жилищного контроля на территории городского округа Самара (далее - муниципальный жилищный контроль), сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации городского округа Самара (далее - Администрация) при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.2. Вид муниципального контроля - муниципальный жилищный контроль.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).
     Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляет структурное подразделение Департамента - управление муниципального жилищного контроля (далее - управление).
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     Конституция Российской Федерации;
     Жилищный кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
     Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294);
     постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
     приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
     Закон Самарской области от 09.11.2012 № 111-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного контроля» (далее - Закон Самарской области от 30.11.2012 № 111-ГД);
     Закон Самарской области от 15.05.2013 № 42-ГД «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Самарской области «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля»;
     постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Самарской области»;
     иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, регламентирующие осуществление муниципального жилищного контроля.
1.5. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и нормативными актами Самарской области в сфере жилищных отношений.
1.6. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица управления, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами (далее - инспектор), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
     запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
     беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
     выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
     направлять в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушением обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
     направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
     предъявлять в пределах своей компетенции иски в суды.
1.7. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю инспекторы обязаны:
     своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
     соблюдать законодательство Российской Федерации и Самарской области, муниципальные правовые акты городского округа Самара, права и законные интересы субъектов, в отношении которых проводится проверка;
     проводить проверку на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
     проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара и копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     представлять субъекту проверки (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
     знакомить субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
     учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан;
     доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
     не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
     перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
     осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
1.8. Субъекты проверок (их уполномоченные представители) при проведении проверки имеют право:
     непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать от инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
     знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов;
     обжаловать действия (бездействие) инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Субъекты проверок при проведении проверки обязаны:
     обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, личное присутствие или присутствие уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;
     представлять необходимые для проведения проверки документы;
     не препятствовать осуществлению инспекторам муниципального жилищного контроля;
     исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений обязательных требований.