Недействующий

Об утверждении Порядка осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю (с изменениями на 26 мая 2016 года)

2.4. Проведение контрольного мероприятия и осуществление контрольных действий

     2.4.1. Контрольное мероприятие проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Службе (далее - должностные лица):
     руководители управлений Службы;
     государственные гражданские служащие Самарской области старшей, ведущей и главной групп должностей категории «специалисты» Службы.
     Должностные лица, которые проводят контрольное мероприятие, имеют право:
     истребовать и получать на основании запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
     беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля;
     требовать и получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля предоставления документов, касающихся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;
     осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Порядком и иными действующими правовыми актами.
     Должностные лица, которые проводят контрольное мероприятие, обязаны:
     своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
     своевременно принимать меры, предусмотренные действующим законодательством, для обеспечения контроля за устранением выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере;

     соблюдать требования действующих правовых актов в установленной сфере деятельности;
     проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями (резолюциями) Службы о проведении контрольных мероприятий.
     Должностные лица, которые проводят контрольные мероприятия, несут ответственность заподтвержденность выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
     Руководитель Службы в целях реализации положений настоящего Порядка устанавливает распределение обязанностей, полномочий и ответственности управлений Службы (должностных лиц), уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
    2.4.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме по запросам должностных лиц Службы, которые проводят контрольные мероприятия, представлять информацию, документы и материалы, обеспечивать проведение необходимых мероприятий по контролю, предоставлять допуск указанным лицам в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
     Объекты контроля и их должностные лица обязаны обеспечивать организационно-технические условия для проведения проверок, ревизий и обследований, включая предоставление должностным лицам Службы, которые проводят контрольные мероприятия, на срок проведения контрольного мероприятия отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, и необходимых технических средств, включая компьютерное оборудование и копировальную технику, при наличии таких технических средств у объекта контроля.
     Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Службу информации документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Службы влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

     2.4.3. Контрольные мероприятия проводятся как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (ревизором).
     2.4.4. К проведению контрольного мероприятия лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, могут привлекаться специалисты, не являющиеся должностными лицами Службы (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников ревизионной группы.
     По обращению Службы органы исполнительной власти Самарской области обязаны предоставить своих работников и (или) работников подведомственных им учреждений и предприятий для участия в качестве специалистов в контрольном мероприятии, проводимом Службой, в срок до двух рабочих дней со дня получения указанного обращения.
     Решение о привлечении специалиста (ов) к проведению начатого контрольного мероприятия принимается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия и оформляется распоряжением (резолюцией).
     2.4.5. В ходе проведения контрольного мероприятия лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия может быть создана ревизионная группа (при проведении контрольного мероприятия ревизором) либо изменен состав ревизионной группы (при проведении контрольного мероприятия ревизионной группой). В случае отсутствия руководителя ревизионной группы по объективным причинам представление составляется и подписывается участником ревизионной группы.
     2.4.6. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия.
     В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (ревизор):
     письменно извещает объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия;
     направляет объекту контроля предписание о необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия если устранение таких обстоятельств относится к компетенции объекта контроля.
     После устранения причин приостановления контрольного мероприятия

на основании решения лица, принявшего решение о проведении контрольного мероприятия, в течение 15 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления контрольного мероприятия, ревизионная группа (ревизор) возобновляет проведение контрольного мероприятия.

2.4.7. Руководитель ревизионной группы (ревизор) при проведении контрольного мероприятия, за исключением проведения обследования проекта, должен:

обеспечить предъявление руководителю объекта контроля распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

представить участников ревизионной группы (при наличии);

решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

2.4.8. При проведении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (ревизор), участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы контрольного мероприятия, предъявляют документ установленного образца (справку, соответствующую форме допуска), подтверждающий право на работу с такими документами.

2.4.9. Исходя из темы контрольного мероприятия и (или) его программы руководитель ревизионной группы (ревизор) определяет объем и состав контрольных действий по теме и (или) каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

2.4.10. В ходе контрольного мероприятия контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов и организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по изучению фактического наличия, сохранности и правильности использования денежных средств и материальных ценностей проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров (замеров) и т.п.

2.4.11. Период осуществления контрольных действий, установленный при принятии решения о проведении контрольного мероприятия,за исключением обследования проекта, не может превышать 45 рабочих дней.

Период проведения обследования проекта, установленный при принятии решения о проведении обследования проекта, не может превышать 20 рабочих дней.

2.4.12. Период осуществления контрольных действий, установленный при принятии решения о проведении контрольного мероприятия, за исключением обследования проекта,продлевается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия, но не более чем на 30 рабочих дней по отношению к максимальному сроку, указанному в пункте 2.4.11 настоящего Порядка. Представление о продлении периода осуществления контрольных действий направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания периода осуществления контрольных действий, указанной в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.

Период проведения обследования проекта продлевается лицом, принявшим решение о проведении обследования проекта, на основе представления, подписанного участниками ревизионной группы (ревизором), но не более чем на 10 рабочих дней по отношению к максимальному сроку, указанному в пункте 2.4.11 настоящего Порядка. Представление о продлении срока проведения обследования проекта направляется лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания обследования проекта, указанной в резолюции.

Распоряжение о продлении периода осуществления контрольных действий доводится до объекта контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.

2.4.13. Контрольные действия могут быть завершены раньше срока, установленного в распоряжении.

2.4.14. В случае установления в ходе проведения контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4.1, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до трех рабочих дней с момента установления указанных фактов направляет лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, служебную записку с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.