Действующий

Об утверждении Концепции жилищной политики Самарской области до 2020 года (с изменениями на 26 июня 2019 года)



1. Основные направления и комплекс мер по стимулированию предложения доступного и комфортного жилья


Комплекс мер по стимулированию предложения доступного и комфортного жилья будет складываться из двух основных направлений государственной жилищной политики:


1) повышение качества и привлекательности жилья;


2) снижение стоимости жилья.


При этом важно обеспечить одновременную реализацию данных направлений. Снижение стоимости жилья не должно происходить за счет применения устаревших или "обходных" технологий, строительных материалов и конструкций с ограниченным жизненным циклом, снижения привлекательности архитектурных решений и уровня комфорта проживания, ухудшения эргономики жилища.


В рамках первого направления должны быть осуществлены:


изменение принципов размещения жилых районов и формирование комфортной среды проживания в новых жилых районах для последующего создания жилых районов, комфортных для проживания, обновления существующих жилых районов в целях повышения их комфортности. Принципы размещения жилых районов должны применяться при подготовке площадок под жилищное строительство;


создание региональной системы планирования жилья по уровням и классам комфортности, региональных стандартов качества жилья. В условиях необходимости решения задачи существенного увеличения объемов строительства жилья важно формировать новый жилищный фонд с учетом потребностей и платежеспособности различных групп населения Самарской области, данных о спросе этих групп. В целях решения указанной задачи в рамках жилищной политики Самарской области будет сформирована система мониторинга регионального рынка жилья;


создание региональной системы рейтинга застройщиков. Наличие подобного рейтинга в совокупности с решением задачи коррекции жилищного рынка в части перехода от конкурентной борьбы застройщиков за землю и административный ресурс к конкурентной борьбе за оптимальную цену и качество строящегося жилья должно стимулировать застройщиков к вхождению в рейтинг и повышению своего места в нем;


создание региональным оператором жилищной политики Самарской области (далее - региональный оператор) пилотных проектов инновационных жилых домов. Решение задач региональной жилищной политики Самарской области возможно посредством формирования статуса флагмана жилищного строительства у регионального оператора. Подобный статус предполагает создание как образцов (стандартов) деятельности для субъектов жилищного строительства, так и конкретных, наиболее эффективных проектов жилых домов для их дальнейшего массового применения;


строительство жилья с чистовой отделкой. В настоящее время повсеместно применяемым стандартом стало строительство жилья с черновой отделкой. В то же время результаты социологических исследований выявили предпочтения большей части населения по покупке новых квартир с чистовой отделкой. Важно также учитывать то обстоятельство, что в соответствии с Методическими рекомендациями по отнесению жилых помещений к стандартному жилью, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 N 303, во всех жилых помещениях, относящихся к стандартному жилью, рекомендуется выполнение внутренней отделки. Данная рекомендация представляется обоснованной, принимая во внимание то, что граждане, приобретающие стандартное жилье, как правило, обладают ограниченной платежеспособностью, препятствующей им в короткий срок обеспечить чистовую отделку приобретенного жилого помещения, создающую серьезные неудобства в эксплуатации жилья после его приобретения.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 02.07.2018 N 374)


В рамках второго направления должны быть осуществлены:


реализация плана улучшения инвестиционного климата в строительстве, предполагающего снижение издержек застройщиков на прохождение административных процедур в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и самого жилищного строительства;


формирование регионального фонда площадок под жилищное строительство. Данная мера обеспечит снижение стоимости оснащения площадок под жилищное строительство, стоимости земельных ресурсов и градостроительной документации;