В целях планирования потребностей в жилье и объемов жилищного строительства, мониторинга соответствия объемов жилищного строительства, платежеспособного спроса на жилье и целевых показателей реализации региональных жилищных программ, непрерывного комплексного анализа состояния строительной отрасли на территории Самарской области, повышения информационной открытости и инвестиционной привлекательности региона, а также создания дополнительных условий для планирования мероприятий по наращиванию участия Самарской области в реализации федеральных целевых программ будет создана система мониторинга рынка жилья.
Создание системы мониторинга рынка жилья предполагает изучение социально-экономического развития Самарской области в разрезе ее отдельных территорий, создание и модернизацию системы сбора, хранения и анализа информации по ключевым характеристикам развития земельного и жилищного рынков (цены на рынке жилья, включая цены на рынке купли-продажи и аренды жилья, себестоимость жилищного строительства, длительность строительного цикла (многоэтажного и малоэтажного строительства), стоимость земли для различных вариантов использования, наличие свободных мощностей коммунальной инфраструктуры, наличие свободных строительных мощностей, показатели развитости транспортной и социальной инфраструктур, параметры платежеспособного спроса населения на жилье) в Самарской области в целом и в разрезе муниципальных образований Самарской области.
Технология мониторинга рынка жилья должна:
способствовать установлению зависимости объемов и стоимости построенного жилья от применяемых мер стимулирования спроса и предложения;
учитывать опыт использования системы мониторинга недвижимости, применяемой единым институтом развития в жилищной сфере, посредством опроса домохозяйств.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 16.12.2016 N 756)
Мониторинг рынка жилья включает в себя следующие направления:
проведение ежегодного социологического опроса граждан с выборкой не менее 2500 опрашиваемых в целях оперативного определения органами государственной власти направлений подготовки площадок для строительства жилья, корректировку при необходимости планов проведения данной работы;
проведение с периодичностью один раз в 3 года комплексных социологических и маркетинговых исследований рынка жилой недвижимости с выборкой в 15 тыс. опрашиваемых в целях выявления тенденций развития спроса и предложения на рынке жилья, экономических и социальных факторов, оказывающих влияние на развитие рынка жилья;
обмен информацией между министерством строительства Самарской области, застройщиками, организациями стройиндустрии, органами местного самоуправления.
Элементами системы мониторинга рынка жилья должны стать:
1) система мониторинга использования земельных участков (площадок), подготовленных региональным оператором и предоставленных для жилищного строительства (включая площадки, предоставляемые для массового индивидуального жилищного строительства). Технология такого мониторинга будет включать анализ отчетной формы о ходе освоения земельных участков, ежемесячно представляемой победителями конкурсов региональному оператору в соответствии с договорами аренды земельных участков, мониторинг в режиме реального времени с применением средств удаленного контроля (веб-камер), фотофиксацию работ, выполняемых на строительных площадках, выездное наблюдение за ходом проведения строительных работ;
2) система мониторинга соблюдения процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства. Результатом такого мониторинга должны стать обеспечение выполнения требований к перечню и срокам выполнения административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства и привлечение к ответственности лиц, нарушающих соответствующие требования;
3) определение параметров спроса категорий граждан, в отношении которых предполагается установление социальных расходных обязательств Самарской области. Технология такого мониторинга будет включать анализ численности категорий граждан, которым должны быть предоставлены меры социальной поддержки, анализ нуждаемости данных категорий граждан в жилых помещениях, анализ совокупного дохода семей указанных категорий граждан для приобретения (строительства) жилых помещений с применением мер государственной поддержки;