Действующий

Об утверждении Концепции жилищной политики Самарской области до 2020 года (с изменениями на 26 июня 2019 года)



2. Подготовка площадок под жилищное строительство


Залогом успешной реализации жилищной политики, получения долгосрочного системного эффекта от ее мероприятий является постепенный отказ от субсидирования субъектов жилищного рынка в пользу инвестиций в инфраструктуру (коммунальную, инженерную, дорожную, социальную), подготовка площадок под жилищное строительство.


Под подготовкой площадок под жилищное строительство в настоящей Концепции понимается система мероприятий, направленных на:


формирование земельных участков, предполагаемых к предоставлению для жилищного строительства в соответствии с земельным законодательством;


разработку проектов планировки и межевания соответствующей территории в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;


проведение инженерных изысканий, вертикальной планировки территории, ликвидацию загрязнений окружающей среды, препятствующих жилищному строительству;


подведение к указанным земельным участкам транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур, строительство внутриквартальных сетей;


строительство объектов социальной инфраструктуры;


расселение жильцов из непригодного к проживанию и устаревающего жилищного фонда, находящегося на соответствующей территории;


освобождение указанной территории от объектов самовольного строительства;


при необходимости выкуп объектов недвижимости, находящихся на соответствующей территории;


предоставление типовой проектной документации.


В комплекс мероприятий по подготовке крупных площадок для жилищного строительства может включаться строительство пилотных инновационных домов на указанных площадках, формирующих стандарт качества строительства при последующем освоении площадок.


Задача органов государственной власти - аккумулировать ресурсы бюджетов разных уровней, средства сетевых компаний и снять нагрузку по формированию инфраструктуры с застройщиков и граждан, которые приобретают жилье. Развитие территории является задачей органов публичной власти, естественных монополий. Граждане должны участвовать в решении этих задач, уплачивая налоги и оплачивая коммунальные услуги. Включение стоимости развития территории в цену кв. метра стандартного жилья представляет собой основной фактор сохранения высокой стоимости жилья. В результате приходится выделять значительные средства на оказание помощи гражданам в приобретении жилья, а также компенсировать застройщикам часть затрат, понесенных на строительство инфраструктуры. К 2020 году должен быть полностью изменен подход к решению этих проблем, постепенно перенаправляя бюджетные ресурсы, выделяемые на поддержку субъектов жилищного рынка, различные субсидии на оснащение площадок под жилищное строительство необходимой инфраструктурой. Таким образом, будет сбалансирована стоимость жилья. Жилье станет более доступным без прямого вмешательства в рыночный механизм ценообразования. Инструментом решения этой задачи должен стать региональный фонд площадок под жилищное строительство. Самарская область должна взять на себя организацию подготовки и освоения площадок под жилищное строительство в объеме, необходимом для удовлетворения спроса населения и реализации поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задач в области жилищного строительства.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 02.07.2018 N 374)