Действующий

Об утверждении государственной программы Самарской области "Установление на местности, описание местоположения границ муниципальных образований Самарской области, границ Самарской области" на 2014 - 2025 годы (с изменениями на 18 августа 2023 года)



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 15.03.2019 N 137)



В соответствии со статьей 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований в виде картографического описания в срок до 1 марта 2005 года и не позднее 1 января 2012 года утверждают границы муниципальных образований согласно требованиям градостроительного и земельного законодательства.


Границы муниципальных образований Самарской области в виде картографического описания были утверждены в установленный срок законами Самарской области об установлении границ.


В целях утверждения границ муниципальных образований Самарской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, то есть определения местоположения, конфигурации, протяженности границ муниципальных образований в форме картографического изображения - карты (плана), принят Закон Самарской области "О внесении изменений в законодательные акты Самарской области, устанавливающие границы муниципальных образований на территории Самарской области" (далее - Закон). Законом утверждены карты (планы) границ городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Самарской области в качестве дополнительных приложений к принятым законам Самарской области, устанавливающим границы муниципальных образований.


Вопросы подготовки карт (планов) границ объектов землеустройства, внесения сведений об объектах землеустройства в Единый государственный реестр недвижимости урегулированы федеральным законодательством.


В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований.


Карта (план) границ объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.


Согласно Федеральному закону "О землеустройстве", постановлениям Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" землеустроительная документация, полученная в результате проведения землеустройства, должна быть передана в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.


Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что в состав сведений Единого государственного реестра недвижимости, помимо прочего, входят реестры сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований. При этом обязанность направлять документы, необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, лежит на органах государственной власти и органах местного самоуправления, принявших решения (акты) об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.


Согласно Порядку описания местоположения границ объекта землеустройства, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267, местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных (поворотных) точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Координаты характерных (поворотных) точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы государственного кадастра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства.


Выбор метода определения координат характерных (поворотных) точек границ земельных участков и их частей зависит от точности определения таких координат, установленной для земельных участков определенного целевого назначения и разрешенного использования.


Полнота сведений Единого государственного реестра недвижимости и наличие в нем сведений о границах муниципальных образований Самарской области, границах Самарской области оказывает существенное влияние на упорядочение землепользования и повышение инвестиционного рейтинга региона. Решение вопроса максимальной наполняемости Единого государственного реестра недвижимости сведениями о границах объектов землеустройства способствует повышению эффективности использования такого важнейшего природного ресурса, как земля, и обеспечивает, с одной стороны, его рациональное использование, с другой стороны, создание условий для устойчивого экономического развития территорий за счет расширения налогооблагаемой базы и удовлетворения потребностей граждан и общества в целом.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 31.05.2022 N 391.


Применительно к территории Самарской области показатели в рассматриваемой сфере являются недостаточно высокими.


Так, из 342 муниципальных образований Самарской области по состоянию на 1 января 2017 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах 13 муниципальных образований Самарской области, что составляет 4% от их общего количества.