Действующий

Об утверждении государственной программы Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" (с изменениями на 19 февраля 2024 года)




1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы


Сферой реализации Государственной программы является организация эффективной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.


Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


На территории Самарской области риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах.


Одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров остается человеческий фактор.


Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:


высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты от возникновения ЧС;


нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта;


низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;


отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;


недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств;


ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;


нарушение правил техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;


высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;


нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.