ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2013 года № 586

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.02.2013 № 50 "Об утверждении Порядка расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами"


В целях стимулирования органов местного самоуправления в Самарской области на осуществление ими деятельности по привлечению инвестиций Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 22.02.2013 N 50 "Об утверждении Порядка расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами" следующие изменения:

в Порядке расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами:

абзац третий пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"роста налогового потенциала территории муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области деятельности по привлечению инвестиций;";

в пункте 1.3:

абзац третий признать утратившим силу;

в абзацах четвертом, пятом слова "разделами 4 и 5" заменить словами "разделами 3 - 5";

в абзаце третьем пункта 2.2, пунктах 2.6 и 2.7 слова "в приложении" заменить словами "в приложении 1";

раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Дотации на стимулирование роста налогового потенциала территории муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области деятельности по привлечению инвестиций


     3.1. Дотации предоставляются за счет средств областного бюджета местным бюджетам в размере, эквивалентном объему налоговых платежей, поступивших в областной бюджет от юридических лиц - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории муниципальных образований Самарской области (далее - инвесторы).
     3.2. Муниципальные образования допускаются к участию в распределении дотаций при условии соответствия следующим критериям отбора:
     на территории муниципального образования Самарской области инвестором реализуется инвестиционный проект, соответствующий требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка;
     между органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области и инвестором заключено инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта, соответствующее требованиям пунктов 3.4 и 3.5 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
     3.3. Требования к инвестиционному проекту, реализуемому инвестором на территории муниципального образования Самарской области:
     реализация инвестиционного проекта юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием), зарегистрированным на территории муниципального образования Самарской области после 1 января 2013 года;
     начало реализации инвестиционного проекта после 1 января 2013 года (начало реализации инвестиционного проекта определяется началом вложения инвестиций);
     стоимость инвестиционного проекта составляет не более 650 млн рублей;
     реализация инвестиционного проекта по следующим видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
     по разделу A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
     по разделу D "Обрабатывающие производства".
     3.4. Требования к Соглашению:
     Соглашение заключено между инвестором и органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области после 1 января 2013 года;
     Соглашением определены срок вложения инвестиций, стоимость инвестиционного проекта, количество создаваемых рабочих мест, права и обязанности сторон, предусматривающие их участие в реализации инвестиционного проекта, формы предоставляемой поддержки, финансовые обязательства инвестора по реализации инвестиционного проекта;
     наличие в Соглашении прогноза налоговых платежей инвестора в областной бюджет на срок действия Соглашения.
     Типовая форма Соглашения представлена в приложении 2 к настоящему Порядку.
     3.5. Соглашением предусмотрены следующие обязательства органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области:
     организация кураторства реализации инвестиционного проекта со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области;
     участие в подборе и (или) предоставлении инвестору земельного участка;
     участие в обустройстве земельного участка для целей реализации инвестиционного проекта (под участием понимаются в том числе установленные Соглашением обязательства со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по строительству и ремонту дорог, очистке земельного участка от строительного мусора и сорной растительности, демонтажу прежних строительных конструкций, удалению существующего покрытия земельного участка и восстановлению верхнего слоя чистым грунтом, содействию в подключении к коммуникациям и объектам инфраструктуры и другие обязательства, но не ограничиваясь ими).
     3.6. Дотация предоставляется ежегодно в течение трех лет в размере, соответствующем сумме следующих налоговых платежей, фактически уплаченных в областной бюджет инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта по итогам года:
     налог на прибыль организаций (с корректировкой на уточненную налоговую декларацию);
     налог на доходы физических лиц, удерживаемый организацией в качестве налогового агента;
     налог на имущество организаций;
     единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
     3.7. Дотация предоставляется министерством по итогам года, предшествующего первому обращению органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области за получением дотации, на которое было получено извещение о предоставлении дотации от министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, а также текущего и последующего за ним годов.
     3.8. В целях получения дотации орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области ежегодно до 1 мая представляет в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области следующие документы:
     выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная инвестором не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
     справка о начисленных и перечисленных суммах налоговых платежей в областной бюджет, заверенная налоговым органом, в котором инвестор зарегистрирован в качестве налогоплательщика;
     копии налоговых деклараций, в том числе уточненных, по налоговым платежам в областной бюджет за истекший налоговый период с отметкой налогового органа, в котором инвестор зарегистрирован в качестве налогоплательщика;
     копия заявления инвестора в налоговый орган, в котором инвестор поставлен на налоговый учет по месту своего нахождения, о согласии на передачу указанным налоговым органом в Правительство Самарской области и орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области информации о начисленных и уплаченных инвестором налоговых платежах в областной бюджет согласно статье 102 Налогового кодекса Российской Федерации в течение шести лет с момента подписания данного заявления;
     копия Соглашения;
     информация о реализуемом инвестором инвестиционном проекте (фактическая стоимость инвестиционного проекта, количество созданных рабочих мест, информация об исполнении обязательств со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по реализации инвестиционного проекта, указанных в Соглашении).
     3.9. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области осуществляет прием документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, и в течение десяти рабочих дней после даты окончания приема документов проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 3.8 настоящего Порядка, и соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
     3.10. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в течение срока, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка, направляет органу местного самоуправления муниципального образования в Самарской области извещение о предоставлении дотации или об отказе в предоставлении дотации.
     3.11. Основаниями для отказа в предоставлении дотации являются несоответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 3.8 настоящего Порядка, и (или) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
     В случае отказа в предоставлении дотаций по причине несоответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 3.8 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области вправе повторно обратиться в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области до 25 мая текущего финансового года, устранив нарушения, послужившие основанием для отказа в предоставлении дотации.
     3.12. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 20 июня представляет в министерство информацию о результатах рассмотрения обращений муниципальных образований и расчеты сумм дотаций в разрезе инвестиционных проектов по каждому муниципальному образованию.
     3.13. В случае если до истечения трех лет со дня предоставления дотации местному бюджету произошел перерасчет суммы уплаченных инвестором налогов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в сторону ее увеличения, министерство производит перерасчет суммы дотации, предоставляемой местному бюджету.
     В случае если до истечения трех лет со дня предоставления дотации местному бюджету произошел перерасчет суммы уплаченных инвестором налогов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в сторону ее уменьшения, указанная сумма уменьшения компенсируется министерством за счет сокращения в эквивалентном размере других видов дотаций, предусмотренных данному муниципальному образованию, а в случае невозможности такого сокращения министерство направляет в адрес главы муниципального образования Самарской области требование о возврате данной суммы дотации.";
     приложение к Порядку считать приложением 1;
     дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
     2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
     3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением абзацев с пятнадцатого по тридцатый пункта 1 настоящего Постановления, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2013 года.

Вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области
А.П.Нефедов


Приложение
к Постановлению Правительства Самарской области
от 31 октября 2013 г. N 586

Типовая форма инвестиционного соглашения


Городской округ/муниципальный район _______ "___" ___________ 20___ г.

     Администрация городского округа/муниципального района _____________________, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице главы администрации городского округа/муниципального района _____________________, действующего на основании Устава городского округа/муниципального района ______________________, с одной стороны и __________________________, именуемое в дальнейшем Инвестор, в лице ___________________, действующего на основании ________________________, с другой стороны, совместно в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее инвестиционное соглашение (далее - Соглашение) о следующем.

1. Предмет Соглашения


     1.1. Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон при реализации инвестиционного проекта Инвестора, предусматривающего создание _____________________ (далее - инвестиционный проект) на земельном участке площадью _______ га, расположенном по адресу: _________________________________.
     1.2. Куратором инвестиционного проекта со стороны Администрации назначается ___________________________________________.
     1.3. Планируемая стоимость инвестиционного проекта составит ___________ млн. рублей.
     1.4. В результате реализации инвестиционного проекта планируется создать _______ рабочих мест.
     1.5. Планируемая бюджетная эффективность реализации инвестиционного проекта за период срока действия настоящего Соглашения составит для консолидированного бюджета Самарской области ________ млн рублей, в том числе для областного бюджета Самарской области ________ млн рублей, в том числе по годам:
     в 201___ году объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Самарской области составит ________ млн. рублей;
     в 201___ году объем налоговых платежей областного бюджета Самарской области составит _________ млн. рублей.

1.6. Срок вложения инвестиций: с ___ кв. 20____ г. по ___ кв. 20____ г.

2. Права и обязанности Сторон


     В целях реализации настоящего Соглашения по взаимной договоренности Сторон:
     2.1. Инвестор обязуется:
     осуществить регистрацию юридического лица на территории городского округа/муниципального района по месту реализации инвестиционного проекта;
     направить на финансирование инвестиционного проекта собственные и (или) заемные средства в объеме, указанном в пункте 1.3 настоящего Соглашения;
     создать новые рабочие места в количестве, указанном в пункте 1.4 настоящего Соглашения;
     ежеквартально информировать Администрацию о ходе реализации инвестиционного проекта и выполнении условий настоящего Соглашения;
     своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации и Самарской области;
     соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные действующим законодательством;
     уведомлять Администрацию о своей реорганизации (ликвидации) или перерегистрации в течение десяти календарных дней со дня принятия решения о реорганизации (ликвидации) или перерегистрации, но не позднее чем за тридцать календарных дней до намеченной даты.
     2.2. Инвестор имеет право:
     свободно использовать результаты (доходы) от инвестиционной деятельности, остающиеся в распоряжении Инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством;
     заключать дополнительные соглашения и договоры, необходимые для реализации инвестиционного проекта, с третьими лицами, привлекать дополнительные средства и ресурсы, не предусмотренные настоящим Соглашением;
     получать муниципальную поддержку в порядке, установленном действующим законодательством;
     корректировать значения показателей, объемы и сроки реализации инвестиционного проекта по согласованию с Администрацией путем оформления дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
     2.3. Администрация обязуется:
     не вмешиваться в хозяйственную деятельность Инвестора, если данная деятельность не противоречит действующему законодательству;
     не применять мер, препятствующих или затрудняющих реализацию настоящего инвестиционного проекта;
     оказывать информационную и организационную поддержку Инвестору в рамках своей компетенции;
     оказывать необходимое содействие в реализации инвестиционного проекта по вопросам, входящим в компетенцию Администрации;
     оказать поддержку в выделении Инвестору земельного участка, расположенного по адресу: ____________________________________, для реализации инвестиционного проекта;
     при отсутствии у Инвестора конкретной площадки для реализации инвестиционного проекта представить информацию об инвестиционных площадках в границах городского округа/муниципального района _______________________, соответствующих требованиям Инвестора, и осуществить организацию показа указанных площадок;
     выполнить работы по обустройству земельного участка (указать виды и объем работ) для целей реализации инвестиционного проекта;
     содействовать реализации гарантий осуществления инвестиционной деятельности в порядке, предусмотренном нормативными актами городского округа/муниципального района;
     оперативно рассматривать письменные предложения Инвестора, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
     2.4. Администрация имеет право:
     получать от Инвестора информацию о ходе реализации и финансирования инвестиционного проекта.

3. Ответственность Сторон


3.1. При невыполнении обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

3.2. Стороны обязуются консультироваться друг с другом до обнародования каких-либо информационных сообщений, имеющих отношение к сотрудничеству в рамках реализации инвестиционного проекта.

4. Порядок изменения и расторжения Соглашения


4.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями, которые становятся его неотъемлемой частью и вступают в силу со дня подписания их Сторонами.

4.2. Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно:

по соглашению Сторон;

по требованию одной из Сторон при существенном нарушении условий настоящего Соглашения другой Стороной;

в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Порядок разрешения споров и разногласий


Все возникающие споры и разногласия, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров между уполномоченными представителями Администрации и Инвестора.

6. Срок действия Соглашения


Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "____" _____________ 20____ г.

7. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)


В случае возникновения в период действия настоящего Соглашения форс-мажорных обстоятельств, препятствующих полностью или частично исполнению Сторонами своих обязательств, срок исполнения обязательств отодвигается на период действия этих обстоятельств, определенный с согласия Сторон и оформленный в виде дополнения к настоящему Соглашению, при условии уведомления одной Стороной, для которой эти обстоятельства наступили, другой Стороны в течение десяти календарных дней.

8. Заключительные положения


Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах на русском языке, которые имеют равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

9. Юридические адреса и реквизиты Сторон:


Администрация:                              Инвестор:

Глава администрации городского
округа/муниципального района

_____________________/          /           ________________/            /

М.П.                                         М.П.




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»