ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 года № 586
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.02.2013 № 50 "Об утверждении Порядка расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами"
В целях стимулирования органов местного самоуправления в Самарской области на осуществление ими деятельности по привлечению инвестиций Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 22.02.2013 N 50 "Об утверждении Порядка расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами" следующие изменения:
в Порядке расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами:
абзац третий пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"роста налогового потенциала территории муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области деятельности по привлечению инвестиций;";
в пункте 1.3:
абзац третий признать утратившим силу;
в абзацах четвертом, пятом слова "разделами 4 и 5" заменить словами "разделами 3 - 5";
в абзаце третьем пункта 2.2, пунктах 2.6 и 2.7 слова "в приложении" заменить словами "в приложении 1";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Дотации на стимулирование роста налогового потенциала территории муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области деятельности по привлечению инвестиций
3.1. Дотации предоставляются за счет средств областного бюджета местным бюджетам в размере, эквивалентном объему налоговых платежей, поступивших в областной бюджет от юридических лиц - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории муниципальных образований Самарской области (далее - инвесторы).
3.2. Муниципальные образования допускаются к участию в распределении дотаций при условии соответствия следующим критериям отбора:
на территории муниципального образования Самарской области инвестором реализуется инвестиционный проект, соответствующий требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка;
между органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области и инвестором заключено инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта, соответствующее требованиям пунктов 3.4 и 3.5 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
3.3. Требования к инвестиционному проекту, реализуемому инвестором на территории муниципального образования Самарской области:
реализация инвестиционного проекта юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием), зарегистрированным на территории муниципального образования Самарской области после 1 января 2013 года;
начало реализации инвестиционного проекта после 1 января 2013 года (начало реализации инвестиционного проекта определяется началом вложения инвестиций);
стоимость инвестиционного проекта составляет не более 650 млн рублей;
реализация инвестиционного проекта по следующим видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
по разделу A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
по разделу D "Обрабатывающие производства".
3.4. Требования к Соглашению:
Соглашение заключено между инвестором и органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области после 1 января 2013 года;
Соглашением определены срок вложения инвестиций, стоимость инвестиционного проекта, количество создаваемых рабочих мест, права и обязанности сторон, предусматривающие их участие в реализации инвестиционного проекта, формы предоставляемой поддержки, финансовые обязательства инвестора по реализации инвестиционного проекта;
наличие в Соглашении прогноза налоговых платежей инвестора в областной бюджет на срок действия Соглашения.
Типовая форма Соглашения представлена в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.5. Соглашением предусмотрены следующие обязательства органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области:
организация кураторства реализации инвестиционного проекта со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области;
участие в подборе и (или) предоставлении инвестору земельного участка;
участие в обустройстве земельного участка для целей реализации инвестиционного проекта (под участием понимаются в том числе установленные Соглашением обязательства со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по строительству и ремонту дорог, очистке земельного участка от строительного мусора и сорной растительности, демонтажу прежних строительных конструкций, удалению существующего покрытия земельного участка и восстановлению верхнего слоя чистым грунтом, содействию в подключении к коммуникациям и объектам инфраструктуры и другие обязательства, но не ограничиваясь ими).
3.6. Дотация предоставляется ежегодно в течение трех лет в размере, соответствующем сумме следующих налоговых платежей, фактически уплаченных в областной бюджет инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта по итогам года:
налог на прибыль организаций (с корректировкой на уточненную налоговую декларацию);
налог на доходы физических лиц, удерживаемый организацией в качестве налогового агента;
налог на имущество организаций;
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
3.7. Дотация предоставляется министерством по итогам года, предшествующего первому обращению органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области за получением дотации, на которое было получено извещение о предоставлении дотации от министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, а также текущего и последующего за ним годов.
3.8. В целях получения дотации орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области ежегодно до 1 мая представляет в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная инвестором не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
справка о начисленных и перечисленных суммах налоговых платежей в областной бюджет, заверенная налоговым органом, в котором инвестор зарегистрирован в качестве налогоплательщика;
копии налоговых деклараций, в том числе уточненных, по налоговым платежам в областной бюджет за истекший налоговый период с отметкой налогового органа, в котором инвестор зарегистрирован в качестве налогоплательщика;
копия заявления инвестора в налоговый орган, в котором инвестор поставлен на налоговый учет по месту своего нахождения, о согласии на передачу указанным налоговым органом в Правительство Самарской области и орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области информации о начисленных и уплаченных инвестором налоговых платежах в областной бюджет согласно статье 102 Налогового кодекса Российской Федерации в течение шести лет с момента подписания данного заявления;
копия Соглашения;
информация о реализуемом инвестором инвестиционном проекте (фактическая стоимость инвестиционного проекта, количество созданных рабочих мест, информация об исполнении обязательств со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по реализации инвестиционного проекта, указанных в Соглашении).
3.9. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области осуществляет прием документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, и в течение десяти рабочих дней после даты окончания приема документов проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 3.8 настоящего Порядка, и соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.10. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в течение срока, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка, направляет органу местного самоуправления муниципального образования в Самарской области извещение о предоставлении дотации или об отказе в предоставлении дотации.
3.11. Основаниями для отказа в предоставлении дотации являются несоответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 3.8 настоящего Порядка, и (или) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении дотаций по причине несоответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 3.8 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области вправе повторно обратиться в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области до 25 мая текущего финансового года, устранив нарушения, послужившие основанием для отказа в предоставлении дотации.
3.12. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 20 июня представляет в министерство информацию о результатах рассмотрения обращений муниципальных образований и расчеты сумм дотаций в разрезе инвестиционных проектов по каждому муниципальному образованию.
3.13. В случае если до истечения трех лет со дня предоставления дотации местному бюджету произошел перерасчет суммы уплаченных инвестором налогов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в сторону ее увеличения, министерство производит перерасчет суммы дотации, предоставляемой местному бюджету.
В случае если до истечения трех лет со дня предоставления дотации местному бюджету произошел перерасчет суммы уплаченных инвестором налогов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в сторону ее уменьшения, указанная сумма уменьшения компенсируется министерством за счет сокращения в эквивалентном размере других видов дотаций, предусмотренных данному муниципальному образованию, а в случае невозможности такого сокращения министерство направляет в адрес главы муниципального образования Самарской области требование о возврате данной суммы дотации.";
приложение к Порядку считать приложением 1;
дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением абзацев с пятнадцатого по тридцатый пункта 1 настоящего Постановления, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2013 года.
Вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области
А.П.Нефедов
Приложение
к Постановлению Правительства Самарской области
от 31 октября 2013 г. N 586
Типовая форма инвестиционного соглашения
Городской округ/муниципальный район _______ "___" ___________ 20___ г.
Администрация городского округа/муниципального района _____________________, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице главы администрации городского округа/муниципального района _____________________, действующего на основании Устава городского округа/муниципального района ______________________, с одной стороны и __________________________, именуемое в дальнейшем Инвестор, в лице ___________________, действующего на основании ________________________, с другой стороны, совместно в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее инвестиционное соглашение (далее - Соглашение) о следующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон при реализации инвестиционного проекта Инвестора, предусматривающего создание _____________________ (далее - инвестиционный проект) на земельном участке площадью _______ га, расположенном по адресу: _________________________________.
1.2. Куратором инвестиционного проекта со стороны Администрации назначается ___________________________________________.
1.3. Планируемая стоимость инвестиционного проекта составит ___________ млн. рублей.
1.4. В результате реализации инвестиционного проекта планируется создать _______ рабочих мест.
1.5. Планируемая бюджетная эффективность реализации инвестиционного проекта за период срока действия настоящего Соглашения составит для консолидированного бюджета Самарской области ________ млн рублей, в том числе для областного бюджета Самарской области ________ млн рублей, в том числе по годам:
в 201___ году объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Самарской области составит ________ млн. рублей;
в 201___ году объем налоговых платежей областного бюджета Самарской области составит _________ млн. рублей.
1.6. Срок вложения инвестиций: с ___ кв. 20____ г. по ___ кв. 20____ г.
2. Права и обязанности Сторон
В целях реализации настоящего Соглашения по взаимной договоренности Сторон:
2.1. Инвестор обязуется:
осуществить регистрацию юридического лица на территории городского округа/муниципального района по месту реализации инвестиционного проекта;
направить на финансирование инвестиционного проекта собственные и (или) заемные средства в объеме, указанном в пункте 1.3 настоящего Соглашения;
создать новые рабочие места в количестве, указанном в пункте 1.4 настоящего Соглашения;
ежеквартально информировать Администрацию о ходе реализации инвестиционного проекта и выполнении условий настоящего Соглашения;
своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации и Самарской области;
соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные действующим законодательством;
уведомлять Администрацию о своей реорганизации (ликвидации) или перерегистрации в течение десяти календарных дней со дня принятия решения о реорганизации (ликвидации) или перерегистрации, но не позднее чем за тридцать календарных дней до намеченной даты.
2.2. Инвестор имеет право:
свободно использовать результаты (доходы) от инвестиционной деятельности, остающиеся в распоряжении Инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством;
заключать дополнительные соглашения и договоры, необходимые для реализации инвестиционного проекта, с третьими лицами, привлекать дополнительные средства и ресурсы, не предусмотренные настоящим Соглашением;
получать муниципальную поддержку в порядке, установленном действующим законодательством;
корректировать значения показателей, объемы и сроки реализации инвестиционного проекта по согласованию с Администрацией путем оформления дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
2.3. Администрация обязуется:
не вмешиваться в хозяйственную деятельность Инвестора, если данная деятельность не противоречит действующему законодательству;
не применять мер, препятствующих или затрудняющих реализацию настоящего инвестиционного проекта;
оказывать информационную и организационную поддержку Инвестору в рамках своей компетенции;
оказывать необходимое содействие в реализации инвестиционного проекта по вопросам, входящим в компетенцию Администрации;
оказать поддержку в выделении Инвестору земельного участка, расположенного по адресу: ____________________________________, для реализации инвестиционного проекта;
при отсутствии у Инвестора конкретной площадки для реализации инвестиционного проекта представить информацию об инвестиционных площадках в границах городского округа/муниципального района _______________________, соответствующих требованиям Инвестора, и осуществить организацию показа указанных площадок;
выполнить работы по обустройству земельного участка (указать виды и объем работ) для целей реализации инвестиционного проекта;
содействовать реализации гарантий осуществления инвестиционной деятельности в порядке, предусмотренном нормативными актами городского округа/муниципального района;
оперативно рассматривать письменные предложения Инвестора, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
2.4. Администрация имеет право:
получать от Инвестора информацию о ходе реализации и финансирования инвестиционного проекта.
3. Ответственность Сторон
3.1. При невыполнении обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Стороны обязуются консультироваться друг с другом до обнародования каких-либо информационных сообщений, имеющих отношение к сотрудничеству в рамках реализации инвестиционного проекта.
4. Порядок изменения и расторжения Соглашения
4.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями, которые становятся его неотъемлемой частью и вступают в силу со дня подписания их Сторонами.
4.2. Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно:
по соглашению Сторон;
по требованию одной из Сторон при существенном нарушении условий настоящего Соглашения другой Стороной;
в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Порядок разрешения споров и разногласий
Все возникающие споры и разногласия, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров между уполномоченными представителями Администрации и Инвестора.
6. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "____" _____________ 20____ г.
7. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
В случае возникновения в период действия настоящего Соглашения форс-мажорных обстоятельств, препятствующих полностью или частично исполнению Сторонами своих обязательств, срок исполнения обязательств отодвигается на период действия этих обстоятельств, определенный с согласия Сторон и оформленный в виде дополнения к настоящему Соглашению, при условии уведомления одной Стороной, для которой эти обстоятельства наступили, другой Стороны в течение десяти календарных дней.
8. Заключительные положения
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах на русском языке, которые имеют равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
9. Юридические адреса и реквизиты Сторон:
Администрация: Инвестор:
Глава администрации городского
округа/муниципального района
_____________________/ / ________________/ /
М.П. М.П.