5.1. Подконтрольные субъекты и иные заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами Министерства, осуществляемых (принятых) в связи с исполнением государственной функции.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
5.3. Подконтрольные субъекты и иные заинтересованные лица (далее - заявитель) имеют право направить жалобу на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства (Департамента) по вопросам исполнения государственной функции (далее - жалоба) руководителю Департамента, министру.
5.4. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для физического лица и индивидуального предпринимателя, полное наименование, ОГРН, ИНН для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для физического лица и индивидуального предпринимателя, полное наименование, ОГРН, ИНН для юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых подконтрольный субъект и иные заинтересованные лица считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки документов, рассматриваются в течение 15 дней с момента их регистрации.
5.7. Заявитель имеет право получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Не является разглашением сведений направление жалобы в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о его удовлетворении либо об отказе в удовлетворении. Заявителю направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
5.9. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению. При этом должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение жалобы, сообщает об этом заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации жалобы;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.10. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу.
5.13. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.14. Окончанием срока рассмотрения жалобы считается дата направления ответа заявителю.
5.15. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ по существу указанных в жалобе вопросов.