Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению капитального ремонта в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления детей, приобретению основных средств и инвентаря для муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, проведению мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей к приему детей, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации отдыха детей в каникулярное время (далее - расходные обязательства).
4. Критериями отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
наличие в муниципальном образовании объектов отдыха и оздоровления детей, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования и нуждающихся в проведении капитального ремонта и (или) приобретении основных средств и инвентаря и (или) проведении мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке к приему детей;
наличие документарного подтверждения муниципальной собственности на объекты отдыха и оздоровления детей;
наличие сметной документации и дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ), утвержденных муниципальным образованием, на выполнение капитального ремонта объектов отдыха и оздоровления детей (в случае наличия потребности в проведении капитального ремонта объектов отдыха и оздоровления детей);
отсутствие у муниципального образования нарушений условия представления отчетности в министерство (непредставление отчетности и (или) представление недостоверной отчетности) в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов за предыдущие периоды.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
наличие документарного подтверждения финансирования расходного обязательства из местного бюджета;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
6. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на проведение капитального ремонта в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления детей и (или) приобретение основных средств и инвентаря и (или) проведение мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей к приему детей.
7. Целевым показателем результативности предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - показатель результативности) является доля муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, где в текущем финансовом году выполнены работы по развитию инфраструктуры в рамках заключенного соглашения, в их общем количестве.
8. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
использование субсидий на цели, определенные пунктом 6 настоящего Порядка;
использование субсидий в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка;
достижение значения показателя результативности;
представление в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий, неиспользованном остатке, а также о выполнении обязательств по долевому финансированию и достижении значения показателя в порядке и по форме, предусмотренным соглашением.
9. Срок использования субсидий муниципальными образованиями -
с момента предоставления субсидий до 31 декабря текущего финансового года, в котором она была получена органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельная доля софинансирования) определяется в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитываемой министерством управления финансами Самарской области.
Расчет предельной доли софинансирования осуществляется по формуле
Pi - P мин
di= d макс - (d макс - d мин) х ____________________,
Pмакс - P мин
где di - предельная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
d макс - максимальное значение предельной доли софинансирования, установленное пунктом 12 настоящего Порядка;
d мин - минимальное значение предельной доли софинансирования, установленное пунктом 12 настоящего Порядка;
Pмакс - максимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области;
P мин - минимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области;
Pi - значение бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области.
11. Расчет бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам, и доведение параметров расчета путем направления соответствующего информационного письма осуществляются министерством управления финансами Самарской области в срок до 1 декабря текущего финансового года.
12. Максимальное значение предельной доли софинансирования составляет 99 % в общем объеме финансирования расходного обязательства, минимальное - 80 %.
13. Размер субсидий рассчитывается ежегодно для каждого муниципального образования отдельно с учетом представленной заявки органа местного самоуправления на основании существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства в соответствии с предельной долей софинансирования.
14. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и (или) образования экономии, сложившейся после проведения муниципальным образованием процедур размещения заказов, министерство подготавливает в установленном порядке предложения по перераспределению субсидий.
15. В случае нарушения органами местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидий они подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидий.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами, они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
В случае если после окончания срока использования субсидий доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидий, предназначенная для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидий из местного бюджета в областной бюджет.
16. Контроль за целевым, эффективным использованием субсидий и исполнением муниципальным образованием условий соглашений осуществляется министерством в соответствии с действующим законодательством.