(с изменениями на 8 апреля 2021 года)
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 25.10.2013 N 1354, от 08.06.2015 N 603, от 08.04.2021 N 222)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом градостроительства городского округа Самара" постановляю:
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 08.04.2021 N 222)
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 08.04.2021 N 222)
Глава
городского округа
Д.И.АЗАРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 08.04.2021 N 222)
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга). Административный регламент определяет сроки и последовательность действий органов местного самоуправления городского округа Самара по предоставлению муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются собственники, правообладатели или наниматели (граждане) жилых помещений частного жилищного фонда, расположенных на территории городского округа Самара, правообладатели или наниматели (граждане) жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Самара.
1.2.1. Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее вместе - уполномоченные органы) и официального сайта в сети Интернет Администрации городского округа Самара содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.2. Текст настоящего Административного регламента с приложениями размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара https://samadm.ru.
1.2.3. Информирование и консультирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами уполномоченных органов.
1.2.4. Информация по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара https://samadm.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - https://pgu.samregion.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - https://www.gosuslugi.ru (далее - Портал);
при личном обращении непосредственно в помещениях уполномоченных органов (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах);
с использованием средств телефонной связи;
с использованием средств почтовой связи, в том числе по электронной почте.
1.2.5. Информирование и консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок получателя муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего консультирование по телефону.
Время консультирования не должно превышать 20 минут.
В случае если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, получателю муниципальной услуги предлагается обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.6. Информирование и консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на обращение получателя муниципальной услуги.
Датой получения обращения является дата его регистрации в уполномоченном органе как входящего обращения.
Ответ на обращение получателя муниципальной услуги направляется почтой по адресу, указанному получателем муниципальной услуги в его обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя муниципальной услуги.
1.2.7. Информирование и консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара осуществляется посредством самостоятельного ознакомления получателя муниципальной услуги с информацией, размещенной на соответствующем сайте.
При консультировании по электронной почте получатель муниципальной услуги направляет обращение на электронный адрес уполномоченного органа, указанный в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Датой поступления обращения является дата его регистрации как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный получателем муниципальной услуги в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
по иным вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.2.9. Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
1.2.10. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
Наименование муниципальной услуги: "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара. Департамент управления имуществом городского округа Самара участвует в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является направление получателю муниципальной услуги принятого распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара).
Департамент управления имуществом городского округа Самара направляет получателю муниципальной услуги принятое распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара в срок:
не более 35 календарных дней со дня получения органами местного самоуправления городского округа Самара заключения межведомственной комиссии внутригородского района городского округа Самара для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия);
не более 15 календарных дней со дня получения органами местного самоуправления городского округа Самара заключения межведомственной комиссии в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации.