ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящие Правила разработаны в целях организации межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственное взаимодействие) органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в Самарской области (далее - получатели информации) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления в Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, подлежащих переводу на межведомственное информационное взаимодействие, утверждается Правительством Самарской области (далее - перечень государственных услуг).
Перечни муниципальных услуг, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия органами местного самоуправления в Самарской области, утверждаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления (далее - перечень муниципальных услуг).
3. Получатели информации для каждой государственной услуги, включенной в перечень государственных услуг, и муниципальной услуги, включенной в перечень муниципальных услуг, в соответствии с методическими рекомендациями по организации и обеспечению перехода получателей информации на межведомственное взаимодействие, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывают технологическую карту межведомственного взаимодействия (далее - технологическая карта), в которой определяют:
перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления либо подведомственных указанным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги (далее - обладатели информации), и перечень таких органов;
перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых в них сведений в отношении каждого обладателя информации. При формировании межведомственного запроса используются наименования документов (сведений) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и предоставления соответствующих документов (сведений) обладателями информации. В случае, если в нормативном правовом акте документы (сведения), необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, определены как группа документов (сведений), подтверждающих определенные обстоятельства, то указывается каждый документ отдельно, входящий в эту группу.
4. В отношении государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, проект технологической карты разрабатывается органом исполнительной власти Самарской области, к сфере ведения которого относятся соответствующие государственные услуги.
5. Подготовленный получателем информации проект технологической карты направляется им на согласование каждому обладателю информации, указанному в проекте технологической карты, с учетом особенностей, установленных пунктами 6 и 7 настоящих Правил.
6. Согласование проекта технологической карты в части документов (сведений), необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти (далее - запрашиваемые документы), не осуществляется с федеральным органом исполнительной власти - обладателем информации в случае, если:
запрашиваемые документы входят в перечень документов (сведений), одобренных протоколами подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Перечень документов), и в отношении таких документов (сведений) определен перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых в них сведений (далее - Перечень запросов), размещаемый в автоматизированной информационной системе "Реестр сведений" (http://reestr.210fz.ru) (далее - АИС "Реестр сведений").
В случае отсутствия в Перечне документов запрашиваемых документов (сведений) или неполноты размещенного в АИС "Реестр сведений" Перечня запросов получатель информации в проекте технологической карты формирует состав запрашиваемых документов (сведений) и направляет подготовленный проект технологической карты в Администрацию Губернатора Самарской области для рассмотрения и в случае его одобрения - для дальнейшего размещения в АИС "Реестр сведений" состава запрашиваемых документов.
7. Согласование проекта технологической карты в части документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, осуществляется получателем информации исключительно с муниципальными образованиями, которые определены комиссией по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Самарской области при департаменте информационных технологий и связи Самарской области (далее - Комиссия) в качестве "пилотных".
8. Сроки и форматы предоставления сведений при осуществлении межведомственного взаимодействия определяются обладателем информации в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации для направления ответов на межведомственный запрос в рамках межведомственного взаимодействия.
9. Обладатели информации в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ним проекта технологической карты обязаны согласовать его либо отказать в согласовании со ссылкой на нормативный правовой акт, несоответствие которому явилось причиной отказа в согласовании.
При наличии разногласий получатель информации вправе обратиться в департамент информационных технологий и связи Самарской области для рассмотрения вопроса и принятия решения.
10. Согласованный проект технологической карты направляется в Администрацию Губернатора Самарской области и департамент информационных технологий и связи Самарской области для проверки его соответствия указанным в пункте 3 настоящих Правил методическим рекомендациям. Проверка проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта технологической карты. При наличии замечаний проект технологической карты возвращается на доработку получателю информации.
Проект технологической карты, разработанный на государственную услугу, которая отсутствует в перечне государственных услуг, указанном в пункте 2 настоящих Правил, направляется на экспертизу одновременно с направлением на согласование проекта нормативного правового акта о внесении изменений в указанный перечень.
11. Разработка, согласование и направление в Администрацию Губернатора Самарской области и департамент информационных технологий и связи Самарской области проектов технологических карт осуществляется с использованием государственной информационной системы Самарской области "Система управления межведомственным информационным взаимодействием" (далее - Система).
Согласованный проект технологической карты регистрируется департаментом информационных технологий и связи Самарской области в Системе. После регистрации технологическая карта считается принятой.
12. На основании технологических карт обладатели информации разрабатывают электронные сервисы предоставления документов (сведений) в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в государственной информационной системе Самарской области "Система межведомственного электронного взаимодействия Самарской области" (далее - региональная система взаимодействия), методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также с учетом форматов предоставления сведений. Разработанные электронные сервисы предоставления документов (сведений) подлежат тестированию обладателем информации с выбранным им получателем информации при участии оператора региональной системы взаимодействия.
13. Результаты тестирования электронных сервисов предоставления документов (сведений) оформляются протоколом. Использование электронного сервиса предоставления документов (сведений) допускается после направления протокола тестирования в департамент информационных технологий и связи Самарской области.
14. Обладатели информации и получатели информации осуществляют межведомственное взаимодействие с помощью региональной системы взаимодействия в соответствии с административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги (далее - административный регламент), а в случае, если административный регламент отсутствует, до принятия такого административного регламента - в соответствии с иными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Получатели информации обеспечивают соответствие административного регламента и технологической карты в части документов (сведений), предоставляемых по межведомственным запросам, а также порядка и способа межведомственного взаимодействия.
В случае, если перечень документов (сведений), предоставляемых по межведомственным запросам, а также порядок и способ межведомственного взаимодействия, установленный в административном регламенте, не соответствуют технологической карте, межведомственное взаимодействие при предоставлении государственной (муниципальной) услуги осуществляется в соответствии с технологической картой.
15. Получатели информации обеспечивают достоверность и актуальность технологических карт.
Внесение изменений в технологические карты осуществляется получателем информации в порядке, установленном настоящими Правилами для разработки, согласования и принятия проектов технологических карт.