ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2013 года № 258-р
_________________________________________________________________________________________________
Распоряжение утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 30 июля 2014 г. № 442
_________________________________________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р в целях обеспечения качества и доступности медицинской помощи гражданам Самарской области:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие здравоохранения Самарской области" на 2013 - 2020 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
3. Опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
И.о. вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области
В.В.Альтергот
Утверждена
Распоряжением Правительства Самарской области
от 30 апреля 2013 г. N 258-р
Региональная программа "Развитие здравоохранения Самарской области" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р.
Программа определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения Самарской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
НАИМЕНОВАНИЕ - региональная программа "Развитие
ПРОГРАММЫ здравоохранения Самарской области" на 2013 -
2020 годы
ОТВЕТСТВЕННЫЙ - министерство здравоохранения Самарской области
ИСПОЛНИТЕЛЬ (далее - Министерство)
ПРОГРАММЫ
УЧАСТНИКИ - министерство строительства Самарской области,
ПРОГРАММЫ министерство экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
ПОДПРОГРАММЫ - подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и
ПРОГРАММЫ формирование здорового образа жизни. Развитие
первичной медико-санитарной помощи";
подпрограмма 2. "Совершенствование оказания
специализированной, включая
высокотехнологичную, медицинской помощи,
скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи, медицинской эвакуации";
подпрограмма 3. "Развитие
государственно-частного партнерства";
подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и
ребенка";
подпрограмма 5. "Развитие медицинской
реабилитации и санаторно-курортного лечения, в
том числе детям";
подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи,
в том числе детям";
подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы
здравоохранения";
подпрограмма 8. "Совершенствование системы
лекарственного обеспечения, в том числе в
амбулаторных условиях";
подпрограмма 9. "Развитие информатизации в
здравоохранении";
подпрограмма 10. "Совершенствование системы
территориального планирования Самарской
области"
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - обеспечение доступности медицинской помощи и
повышение эффективности медицинских услуг,
объемы, виды и качество которых должны
соответствовать уровню заболеваемости и
потребностям населения, передовым достижениям
медицинской науки
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - обеспечение приоритета профилактики в сфере
охраны здоровья и развития первичной
медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания
специализированной, включая
высокотехнологичную, медицинской помощи,
скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие и внедрение инновационных методов
диагностики, профилактики и лечения, а также
основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения
и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и
совершенствование системы санаторно-курортного
лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых
больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения
высококвалифицированными и мотивированными
кадрами;
обеспечение системности организации охраны
здоровья
ЦЕЛЕВЫЕ - смертность от всех причин;
ИНДИКАТОРЫ материнская смертность;
И ПОКАЗАТЕЛИ младенческая смертность;
ПРОГРАММЫ смертность от болезней системы кровообращения;
смертность от дорожно-транспортных
происшествий;
смертность от новообразований (в том числе от
злокачественных);
смертность от туберкулеза;
потребление алкогольной продукции (в
перерасчете на абсолютный алкоголь);
распространенность потребления табака среди
взрослого населения;
распространенность потребления табака среди
детей и подростков;
заболеваемость туберкулезом;
обеспеченность врачами;
соотношение врачей и среднего медицинского
персонала;
средняя заработная плата врачей и работников
медицинских организаций, имеющих высшее
медицинское (фармацевтическое) или иное высшее
образование, предоставляющих медицинские услуги
(обеспечивающих предоставление медицинских
услуг), от средней заработной платы в Самарской
области;
средняя заработная плата среднего медицинского
(фармацевтического) персонала (персонала,
обеспечивающего условия для предоставления
медицинских услуг) от средней заработной платы
в Самарской области;
средняя заработная плата младшего медицинского
персонала (персонала, обеспечивающего условия
для предоставления медицинских услуг) от
средней заработной платы в Самарской области;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении
ЭТАПЫ И СРОКИ - Программа реализуется в два этапа:
РЕАЛИЗАЦИИ первый этап: 2013 - 2015 годы;
ПРОГРАММЫ второй этап: 2016 - 2020 годы
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - всего: 464 227 809,52 тыс. рублей, из них:
ФИНАНСИРОВАНИЯ средства федерального бюджета по
ПРОГРАММЫ предварительной оценке - 39 027 000,0 тыс.
рублей (с 2013 по 2020 год);
средства областного бюджета по предварительной
оценке - 0,00 тыс. рублей
(с 2013 по 2020 год);
средства территориального фонда обязательного
медицинского страхования по предварительной
оценке - 217 286 656,82 тыс. рублей (с 2013 по
2020 год);
средства юридических лиц по предварительной
оценке - 10 620 000,0 тыс. рублей (с 2013 по
2020 год);
источник не определен - 196 942 990,93 тыс.
рублей (с 2013 по 2020 год).
Финансирование подпрограмм:
подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и
формирование здорового образа жизни. Развитие
первичной медико-санитарной помощи",
всего: 75 488 008,64 тыс. рублей (с 2013 по
2020 год);
подпрограмма 2. "Совершенствование оказания
специализированной, включая
высокотехнологичную, медицинской помощи,
скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи, медицинской эвакуации",
всего: 119 268 689,36 тыс. рублей (с 2013 по
2020 год);
подпрограмма 3. "Развитие
государственно-частного партнерства",
всего: 10 620 000,0 тыс. рублей (с 2013 по 2020
год);
подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и
ребенка",
всего: 70 263 517,95 тыс. рублей (с 2013 по
2020 год);
подпрограмма 5. "Развитие медицинской
реабилитации и санаторно-курортного лечения, в
том числе детям",
всего: 14 045 997,45 тыс. рублей (с 2013 по
2020 год);
подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи,
в том числе детям",
всего: 351 161,77 тыс. рублей (с 2013 по 2020
год);
подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы
здравоохранения",
всего: 130 230 203,11 тыс. рублей (с 2013 по
2020 год);
подпрограмма 8. "Совершенствование системы
лекарственного обеспечения, в том числе в
амбулаторных условиях",
всего: 39 027 000,0 тыс. рублей (с 2013 по 2020
год);
подпрограмма 9. "Развитие информатизации в
здравоохранении",
всего: 4 933 231,24 тыс. рублей (с 2013 по 2020
год);
подпрограмма 10. "Совершенствование системы
территориального планирования Самарской
области",
всего: 0 тыс. рублей (с 2013 по 2020 год)
(средства учтены в других подпрограммах).
Указанные положения не являются основанием для
возникновения расходных обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств
областного бюджета
ОЖИДАЕМЫЕ - снижение смертности от всех причин до 11,6
РЕЗУЛЬТАТЫ случая на 1 000 населения;
РЕАЛИЗАЦИИ снижение материнской смертности до 7,8 случая
ПРОГРАММЫ на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение младенческой смертности до 6,0 случая
на 1 000 родившихся живыми;
снижение смертности от болезней системы
кровообращения до 635,2 случая на 100 тыс.
населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных
происшествий до 9,5 случая на 100 тыс.
населения;
снижение смертности от новообразований (в том
числе от злокачественных) до 190,0 случая на
100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза до 11,5
случая на 100 тыс. населения;
снижение потребления алкогольной продукции (в
пересчете на абсолютный алкоголь) до 7,3 литра
на душу населения в год;
снижение распространенности потребления табака
среди взрослого населения до 26,5%;
снижение распространенности потребления табака
среди детей и подростков до 20,3%;
снижение уровня заболеваемости туберкулезом до
43,0 случая на 100 тыс. населения;
увеличение обеспеченности врачами до 46 на 10
тыс. населения;
соотношение врачей и среднего медицинского
персонала 1/3;
повышение средней заработной платы врачей и
работников медицинских организаций, имеющих
высшее медицинское (фармацевтическое) или иное
высшее образование, предоставляющих медицинские
услуги (обеспечивающих предоставление
медицинских услуг), до 200% от средней
заработной платы в Самарской области;
повышение средней заработной платы среднего
медицинского (фармацевтического) персонала
(персонала, обеспечивающего условия для
предоставления медицинских услуг) до 100% от
средней заработной платы в Самарской области;
повышение средней заработной платы младшего
медицинского персонала (персонала,
обеспечивающего условия для предоставления
медицинских услуг) до 100% от средней
заработной платы в Самарской области;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни
при рождении до 74,0 лет.
Увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья населения и снижение смертности от наиболее значимых заболеваний путем обеспечения доступности качественной медицинской помощи каждому гражданину является важнейшим приоритетом политики Правительства Самарской области в сфере здравоохранения.
В результате мер, предпринятых в последние годы, значительных инвестиций федерального бюджета в рамках реализации крупномасштабных проектов: приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы, в области улучшилась демографическая ситуация. Показатель рождаемости вырос с 11,5 случая в 2009 году до 12,1 случая в 2012 году (на 1 000 населения). Показатель естественной убыли снизился за последние 3 года с 3,3 случая до 2,8 случая (на 1 000 населения). Коэффициент общей смертности уменьшился с 14,8 промилле в 2009 году до 13,9 промилле в 2012 году (на 1 000 населения). При переходе на расширенные критерии живорождения показатель младенческой смертности остался на уровне 7,0 промилле (на 1 000 родившихся живыми).
Ежегодно в регионе наблюдается характерный для Российской Федерации рост показателя первичной заболеваемости населения (с 95 929,7 случая на 100 тыс. населения в 2010 году до 99 712,4 случая - в 2012 году).
Первые три места в структуре первичной заболеваемости населения занимают заболевания органов дыхания (43,9%), травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (11,4%), болезни мочеполовой системы (7,6%).
Основную долю в структуре общей заболеваемости населения составляют болезни органов дыхания (22,8%), системы кровообращения (15,2%), болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (10,6%), болезни мочеполовой системы (8,8%), болезни органов пищеварения (6,8%), болезни глаза и его придаточного аппарата (6,6%), травмы и отравления (5,2%).
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала региона. Население области относится к регрессивному демографически "старому" типу населения: доля лиц в возрасте 50 лет и старше превышает долю детей до 14 лет, а удельный вес населения 60 лет и старше составляет более 12%.
Основной целевой установкой настоящей Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения региона. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Самарской области с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением политики Правительства Самарской области в сфере здравоохранения.
На сегодняшний день произошли значительные изменения в структуре организации медицинской помощи, в состоянии системы диагностики и лечения основных и социально значимых заболеваний, а также изменились результаты деятельности системы здравоохранения. Произошли значительные положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями кризиса 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения, их постепенного приближения к европейскому уровню.