1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования» (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 № 831 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителя; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги; устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.3. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности административных процедур в процессе предоставления услуги, включая требования к обращениям заявителей, оформлению и регистрации документов, получению результатов предоставления административных процедур, а также рассмотрению жалоб получателей муниципальной услуги.
1.1.4. Обязательная к предоставлению информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
1.1.5. Заявители муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в орган или в муниципальное учреждение, уполномоченные принимать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте до 7 лет.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, графике (режиме) работы муниципальных бюджетных (автономных, казенных) образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - МОУ), представлена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
Информация о местонахождении, справочных телефонах, графике (режиме) работы муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» (далее - МАУ «МФЦ») и Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), адресе электронной почты, официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет, приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге размещается:
в средствах массовой информации, определяемых локальными актами Департамента образования, МОУ;
в информационных материалах (памятках, брошюрах, листовках и т.д.), в помещениях Департамента образования МОУ, МАУ «МФЦ», размещаемых на видных местах;
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУ и МАУ «МФЦ»;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ».
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается, в том числе, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - www.uslugi.samregion.ru.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ», ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ»;
о способах получения информации, о местонахождении и графике работы МОУ, МАУ «МФЦ»;
о справочных телефонах Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ»;
об адресе официального сайта Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ»;
об адресе электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ».
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте образования, МОУ, МАУ «МФЦ», посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. На соответствующих информационных стендах, на интернет-сайтах размещается следующая информация:
график работы, номера телефонов, адрес электронной почты Департамента;
местонахождение, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
1.2.7. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.8. Устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ» при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ», осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для того, чтобы дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Устное консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется не более чем в течение 15 минут.
1.2.9. При ответах на телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ» подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, учреждения, в которое обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ», принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ», к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю направить письменное обращение.
1.2.10. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ» путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ».
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по сети Интернет, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3. Порядок получения заявителями информации о ходе предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностными лицами Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ», ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием телефонной, почтовой, электронной связи.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, наименование муниципальной услуги.
1.3.2. По телефону, на личном приеме должностные лица Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ» предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
о сроке подготовки ответа на заявление;
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
о месте размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ, МАУ «МФЦ» информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. С момента подачи уведомления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, на личном приеме.