ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 24 июля 2013 года № 337

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 01.02.2013 №21 «О мерах, направленных на государственную поддержку производителей товаров, работ и услуг в сфере сельскохозяйственного товарного производства, торговли, переработки сельскохозяйственной продукции, рыбоводства на территории Самарской области»


       В соответствии со статьёй 13 Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в целях реализации областной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области на 2013 - 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 16.11.2012 № 664, Правительство Самарской области  


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 01.02.2013 № 21 «О мерах, направленных на государственную поддержку производителей товаров, работ и услуг в сфере сельскохозяйственного товарного производства, торговли, переработки сельскохозяйственной продукции, рыбоводства на территории Самарской области» следующие изменения:
пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок предоставления в 2013 году по результатам соревнования субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции.»;
дополнить Порядком предоставления в 2013 году по результатам соревнования субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (Альтергота).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области
А.П. Нефёдов

Приложение
к постановлению Правительства Самарской области
от 24.07.2013 №337


Порядок предоставления в 2013 году по результатам соревнования субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции

     1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе в 2013 году за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции по результатам соревнования по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (далее - субсидии).
     В целях настоящего Порядка под организацией агропромышленного комплекса понимается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 446, на территории Самарской области (далее - организация АПК).
     2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).
     3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», организациям АПК, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области (далее - производители), признанным в текущем году победителями областного соревнования по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (далее - соревнование) в соответствии с о проведении в 2013 году областного соревнования по производству и переработке сельскохозяйственной продукции согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - получатели).
     4. Субсидии предоставляются в целях возмещения получателям затрат, произведенных в текущем году в связи с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции.
     Субсидии предоставляются в размере, не превышающем суммы указанных в настоящего пункта , рассчитываемых в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее - затраты).
     5. Субсидии предоставляются в следующих размерах и количестве:
     по отрасли «Растениеводство»:
     в номинации «Лучшая сельскохозяйственная организация»:
     три субсидии в размере 100% затрат каждая, но не более 510,0 тыс. рублей получателям, занявшим 1-е место;
     три субсидии в размере 80% затрат каждая, но не более 405,0 тыс. рублей получателям, занявшим 2-е место;
     три субсидии в размере 60% затрат каждая, но не более 310,0 тыс. рублей получателям, занявшим 3-е место;
     в номинации «Лучшая специализированная организация по производству картофеля»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшая специализированная организация по производству овощей»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшая специализированная организация по производству плодово-ягодных культур»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству зерновых и зернобобовых культур»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству картофеля»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству овощей»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     по отрасли «Животноводство»:
     в номинации «Лучшая организация по производству молока»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшая организация по производству крупного рогатого скота на убой в живом весе»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшая свиноводческая организация»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшая птицеводческая организация»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшая овцеводческая организация»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству молока»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству крупного рогатого скота на убой в живом весе»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству свиней на убой в живом весе»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству птицы на убой в живом весе»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству овец на убой в живом весе»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     по отрасли «Пищевая и перерабатывающая промышленность»:
     в номинации «Лучшая мясоперерабатывающая организация»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшая молокоперерабатывающая организация»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место;
     в номинации «Лучшая хлебопекарная организация»:
     одна субсидия в размере 100% затрат, но не более 210,0 тыс. рублей получателю, занявшему 1-е место.
     6. После получения субсидий получатели обязаны соблюдать следующие условия:
     исполнение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах);
     отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидий.
     7. В целях получения субсидии производитель не позднее 25 октября текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
     заявление о предоставлении субсидии;
      о понесенных в текущем году затратах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
     выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), выданную не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии;
     выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем), выданную не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии.
     8. Министерство в целях предоставления субсидий осуществляет:
     регистрацию заявлений о предоставлении субсидий в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью министерства;
     рассмотрение документов, предусмотренных настоящего Порядка, и принятие решения о предоставлении получателю субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
     Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателю в российской кредитной организации.
     Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:
     несоответствие производителя требованиям настоящего Порядка;
     отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
     представление документов, указанных в настоящего Порядка, с нарушением сроков, установленных настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
     В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные производителем документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме).
     Производитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в министерство с заявлением о предоставлении субсидии в срок, установленный настоящего Порядка.
     9. Субсидии предоставляются на основании соглашения, предусматривающего согласие получателей субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
     10. Министерство не позднее 30 дней со дня предоставления субсидий представляет в министерство управления финансами Самарской области о предоставленных получателям субсидиях по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
     11. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящего Порядка, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию.
     12. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
     Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.


Приложение 1
к Порядку предоставления в 2013 году по результатам соревнования субсидий из
областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям
агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории
 Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством, переработкой,
 хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции

Положение о проведении в 2013 году областного соревнования по производству и переработке сельскохозяйственной продукции

1. Общие положения

     

     1.1. Областное соревнование по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (далее - соревнование) проводится в 2013 году в целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и переработки в Самарской области.
     1.2. Соревнование организует и проводит министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).
     1.3. В целях настоящего Положения под организацией агропромышленного комплекса понимается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 446, на территории Самарской области (далее - организация АПК).

2. Номинации соревнования

Соревнование проводится по отраслям:

«Растениеводство» в следующих номинациях:

«Лучшая сельскохозяйственная организация»;

«Лучшая специализированная организация по производству картофеля»;

«Лучшая специализированная организация по производству овощей»;

«Лучшая специализированная организация по производству плодово-ягодных культур»;

«Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству зерновых и зернобобовых культур»;

«Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству картофеля»;

«Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству овощей»;

«Животноводство» в следующих номинациях:

«Лучшая организация по производству молока»;

«Лучшая организация по производству крупного рогатого скота на убой в живом весе»;

«Лучшая свиноводческая организация»;

«Лучшая птицеводческая организация»;

«Лучшая овцеводческая организация»;

«Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству молока»;

«Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству крупного рогатого скота на убой в живом весе»;

«Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству свиней на убой в живом весе»;

«Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству птицы на убой в живом весе»;

«Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству овец на убой в живом весе»;

«Пищевая и перерабатывающая промышленность» в следующих номинациях:

«Лучшая мясоперерабатывающая организация»;

«Лучшая молокоперерабатывающая организация»;

«Лучшая хлебопекарная организация».

3. Участники соревнования

     3.1. В соревновании могут принимать участие:
     по отрасли «Растениеводство»:
     в номинации «Лучшая сельскохозяйственная организация» - организации АПК, осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, не допустившие снижения посевных площадей сельскохозяйственных культур в течение двух предыдущих и текущего годов, достигшие в текущем году наивысшего уровня урожайности зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки;
     в номинации «Лучшая специализированная организация по производству картофеля» - организации АПК, являющиеся специализированными организациями по производству картофеля, достигшие в текущем году наивысшего уровня урожайности, при условии неснижения ими среднего уровня площадей возделывания данной культуры по итогам двух предыдущих и текущего годов;
     в номинации «Лучшая специализированная организация по производству овощей» - организации АПК, являющиеся специализированными организациями по производству овощных культур с ассортиментом не менее 5 видов овощных культур, достигшие в текущем году наивысшего уровня урожайности, при условии неснижения ими среднего уровня площадей возделывания данных культур по итогам двух предыдущих и текущего годов;
     в номинации «Лучшая специализированная организация по производству плодово-ягодных культур» - организации АПК, являющиеся специализированными организациями по производству плодово-ягодных культур, с удельным весом в структуре садов молодых садов семечковых и косточковых культур не менее 20%, достигшие в текущем году увеличения урожайности, при условии неснижения ими среднего уровня по итогам двух предыдущих и текущего годов площадей возделывания данных культур, валовых сборов и рентабельности по отношению к уровню предыдущего года;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству зерновых и зернобобовых культур» - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, не допустившие снижения посевных площадей зерновых и зернобобовых культур в течение двух предыдущих и текущего годов;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству картофеля» - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, не допустившие снижения посадочных площадей картофеля в течение двух предыдущих и текущего годов;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству овощей» - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, не допустившие снижения посевных площадей овощей в течение двух предыдущих и текущего годов;
     по отрасли «Животноводство»:
     в номинации «Лучшая организация по производству молока» - организации АПК, осуществляющие производство молока, не допустившие снижения численности поголовья молочных коров на 1 октября текущего года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года при имеющемся их количестве не менее 120 голов, увеличившие объем производства молока за девять месяцев текущего года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года;
     в номинации «Лучшая организация по производству крупного рогатого скота на убой в живом весе» - организации АПК, осуществляющие производство крупного рогатого скота специализированных мясных пород, помесного крупного рогатого скота мясного направления на убой в живом весе, не допустившие снижения численности поголовья коров мясного направления (мясные коровы, коровы-кормилицы) на 1 октября текущего года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года при имеющемся их количестве не менее 100 голов;
     в номинации «Лучшая свиноводческая организация» - организации АПК, осуществляющие производство свиней на убой в живом весе, не допустившие снижения численности поголовья основных свиноматок на 1 октября текущего года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года при имеющемся их количестве не менее 100 голов;
     в номинации «Лучшая птицеводческая организация» - организации АПК, осуществляющие производство птицы на убой в живом весе, не снизившие объемы производства продукции за девять месяцев текущего года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года и обеспечившие сохранность птицы не менее 92%;
     в номинации «Лучшая овцеводческая организация» - организации АПК, осуществляющие производство овец на убой в живом весе, не допустившие снижения поголовья овцематок и ярок старше одного года на 1 октября текущего года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству молока» - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области не менее одного года, имеющие поголовье молочных коров не менее 20 голов и не допустившие снижения их численности на 1 октября текущего года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству крупного рогатого скота на убой в живом весе» - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области не менее одного года, имеющие поголовье коров мясного направления (мясные коровы, коровы-кормилицы) не менее 25 голов и не допустившие снижения их численности на 1 октября текущего года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству свиней на убой в живом весе» - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области не менее одного года, имеющие поголовье основных свиноматок в количестве не менее 10 голов и не допустившие снижения их численности на 1 октября текущего года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству птицы на убой в живом весе» - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области не менее одного года, имеющие поголовье сельскохозяйственной птицы не менее 250 голов и не допустившие снижения их численности на 1 октября текущего года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года;
     в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство по производству овец на убой в живом весе» - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области не менее одного года, имеющие поголовье овцематок и ярок старше одного года в количестве не менее 50 голов и не допустившие снижения их численности на 1 октября текущего года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года;
     по отрасли «Пищевая и перерабатывающая промышленность»:
     в номинации «Лучшая мясоперерабатывающая организация» - организации АПК, специализирующиеся на переработке мяса, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, сохранившие объемы производства продукции за девять месяцев текущего года на уровне предыдущего года или увеличившие выпуск продукции;
     в номинации «Лучшая молокоперерабатывающая организация» - организации АПК, специализирующиеся на переработке молока, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, сохранившие объемы производства продукции за девять месяцев текущего года не менее уровня предыдущего года или увеличившие выпуск продукции;
     в номинации «Лучшая хлебопекарная организация» - организации АПК, специализирующиеся на производстве хлебобулочных изделий, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, сохранившие объемы производства продукции за девять месяцев текущего года не менее уровня предыдущего года или увеличившие выпуск продукции.
     3.2. В соревновании могут принимать участие сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», и организации АПК, осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, которые:
     не признаны в установленном порядке банкротами и в отношении которых не открыта процедура конкурсного производства;
     не имеют просроченной задолженности по возврату бюджетного кредита, предоставленного из областного бюджета (в случае его предоставления);
     имеют рентабельность финансово-хозяйственной деятельности не ниже 10% (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств), 5% для организаций отрасли «Пищевая и перерабатывающая промышленность»;
     имеют среднюю заработную плату работников не ниже 10406 рублей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств);
     не имеют в текущем году случаев производственного травматизма со смертельным исходом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»