3.1. Для получения адресной социальной помощи неработающие пенсионеры или их законные представители обращаются в государственные бюджетные учреждения Самарской области - центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственные бюджетные учреждения) по месту жительства на территории Самарской области и представляют следующие документы:
письменное заявление неработающего пенсионера об оказании единовременной материальной помощи с указанием причины обращения, информации о составе семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства. В заявлении также должны содержаться сведения о согласии заявителя и членов семьи неработающего пенсионера на обработку их персональных данных, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий статус заявителя (в том числе трудовую книжку);
документы о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной форме;
документ, подтверждающий правовые основания владения неработающим пенсионером жилым помещением, являющимся местом его жительства (если документ не был представлен заявителем самостоятельно, он запрашивается государственным бюджетным учреждением в органах (организациях), в распоряжении которых имеется такой документ, за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
документы о приобретении газового оборудования и приборов учёта (кассовый и товарный чеки).
Информация о том, что в населенном пункте, в котором проживает неработающий пенсионер, введены в эксплуатацию распределительные газовые сети, запрашивается государственным бюджетным учреждением из органа местного самоуправления.
3.2. На основании письменного заявления неработающего пенсионера об оказании адресной социальной помощи комиссией государственного бюджетного учреждения (далее - комиссия) по месту жительства заявителя, состав и полномочия которой утверждаются руководителем государственного бюджетного учреждения, в течении 3 рабочих дней с момента поступления заявления составляется акт обследования материально-бытового положения заявителя, в котором указываются данные о заявителе, условиях его проживания. В акте обследования материально-бытового положения заявителя должно также содержаться заключение о нуждаемости заявителя в единовременной материальной помощи. Расчет среднедушевого дохода семьи неработающего пенсионера (дохода одиноко проживающего неработающего пенсионера), претендующего на получение единовременной материальной помощи, осуществляется государственным бюджетным учреждением.
3.3. При исчислении величины среднедушевого дохода семьи заявителя и дохода одиноко проживающего гражданина в целях оказания единовременной материальной помощи учитываются следующие виды доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной материальной помощи:
социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты, в том числе субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
региональная социальная доплата к пенсии;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие, выплачиваемое неработающему гражданину;
иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе ежемесячные денежные выплаты;
заработок членов семьи заявителя (для работающих, в том числе для частных предпринимателей, зарегистрированных в органах федеральной налоговой службы);
стипендия (для студентов и учащихся среднеспециальных учебных заведений);
алименты на несовершеннолетних детей.
3.4. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления принимает решение о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи и её размере. Решение комиссии оформляется с приложением списка граждан, в отношении которых принято соответствующее решение. Уведомление о назначении адресной социальной помощи и её размере или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю или его законному представителю в срок не позднее 30 календарных дней с момента поступления заявления.
3.5. Отказ в назначении адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется по следующим основаниям:
отсутствие документов, подтверждающих указанное в пункте 2.2 настоящего Порядка основание для оказания адресной социальной помощи;
представление документов не в полном объёме (за исключением документов, предусмотренных абзацами шестым и восьмым пункта 3.1 настоящего Порядка);
предоставление неработающим пенсионером неполных и (или) недостоверных сведений.
3.6. Оригиналы документов хранятся в государственных бюджетных учреждениях.