Недействующий

Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячного пособия на ребенка, а также доплаты к ежемесячному пособию на ребенка в семьях, получающих социальную помощь из областного бюджета и имеющих среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в Самарской области»

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежемесячного пособия на ребенка, а также доплаты к ежемесячному пособию на ребенка в семьях, получающих социальную помощь из областного бюджета и имеющих среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в Самарской области.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

     2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
     уполномоченными органами - в части приема документов у лиц, обратившихся за предоставлением государственной услуги, назначения (отказа в назначении) пособия и доплаты к пособию, прекращения, приостановления или возобновления предоставления государственной услуги, а также в части направления межведомственных запросов в органы и организации;
     МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления пособия, доставки документов в уполномоченные органы;
     министерством - в части организации выплаты пособия и доплаты к пособию.
     2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
     Пенсионный фонд Российской Федерации - в части представления справки (информации) о размере пенсии;
     Федеральная налоговая служба - в части предоставления информации о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
     орган, осуществляющий социальную поддержку населения, - в части предоставления справки (информации) о неполучении ежемесячного пособия на ребенка;
     органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области - в части предоставления выписки из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
     учреждение материнства и детства- в части предоставления информации о неполучении денежного содержания на ребенка;
     органы записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - органы ЗАГСа) - в части предоставления информации об основаниях внесения в свидетельство о рождении сведений об отце;
     центры занятости населения - в части предоставления информации о размере предоставляемого пособия по безработице;
     Министерство внутренних дел Российской Федерации - в части предоставления информации о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
     Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации - в части предоставления информации о нахождении гражданина в местах лишения свободы и об отсутствия у него заработка;
     Министерство юстиции Российской Федерации - в части предоставления информации о выезде гражданина на постоянное место жительства за границу, а также информации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
     Министерство обороны Российской Федерации - в части предоставления сведений призыве отца на военную службу или направления на альтернативную службу;
     Управление федеральной почтовой связи Самарской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - в части выплаты получателям пособия и доплаты к пособию;
     кредитные организации - в части открытия получателю банковского счета и выплаты ему суммы пособия и доплаты к пособию.
     2.4. Уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 № 447.

Результат предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление пособия и доплаты к пособию;

мотивированный  отказ в  предоставлении (назначении) пособия и доплаты к пособию.

Срок предоставления государственной услуги


     2.6. Общий срок предоставления государственной услуги (в том числе при обращении уполномоченного органа с запросом в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) составляет не более 15 дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
     Ежемесячное пособие на ребенка назначается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.
     При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором поступили необходимые документы и информация.
     Доплата к ежемесячному пособию на ребенка устанавливается с месяца назначения социальной помощи из областного бюджета на детей, указанных в и Закона Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей», но не ранее месяца назначения ежемесячного пособия на ребенка.
     2.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) пособия принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней (при проведении дополнительной проверки сведений о доходах - не позднее чем в течение 30 рабочих дней) со дня подачи заявления о назначении пособия и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
     2.8. При предоставлении документов в течение последнего календарного месяца выплаты пособия или в течение календарного месяца, следующего за месяцем окончания выплаты пособия, выплата пособия продлевается с месяца, следующего за месяцем окончания указанной выплаты. В случае обращения за продлением выплаты пособия по истечении указанного срока она продлевается с месяца обращения.
     Срок направления уполномоченным органом уведомления о проведении дополнительной проверки сведений о доходах - 10 рабочих дней со дня подачи заявителем запроса (заявления) и всех необходимых документов (информации) для предоставления пособия в уполномоченные органы.
     Срок направления уполномоченным органом уведомления об отказе в предоставлении пособия - 10 рабочих дней со дня подачи заявителем запроса (заявления) и документов для предоставления пособия в уполномоченные органы (при проведении дополнительной проверки сведений о доходах - не позднее чем через 30 дней после обращения).
     Срок принятия решения о прекращении предоставления пособия - 10 рабочих дней со дня извещения заявителем уполномоченного органа о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия.
     Выплата пособия и доплаты к пособию прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.22 Административного регламента.
     При прекращении выплаты пособия и доплаты к пособию в случаях, перечисленных в пункте 2.22 Административного регламента, уполномоченный орган в течении 10 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении выплаты пособия и доплаты к пособию информирует лицо о возможности возобновления выплаты пособия и доплаты к пособию.
     Выплата доплаты к пособию возобновляется после прекращения действия обстоятельств, с учетом которых она была прекращена, с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи запроса (заявления) о её возобновлении в уполномоченный орган по месту жительства получателя.
     2.9. Максимальный срок для подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов (информации), указанных в пункте 2.17 настоящего Административного регламента, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления).
     Максимальный срок для ответа на межведомственный запрос определяется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
     2.10. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» настоящего Административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

     2.11. Правовыми основаниями для предоставления гражданам пособия являются:
     Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929);
     Закон Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» (газета «Волжская коммуна», 2004, 22 июля);
     Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (газета «Волжская коммуна», 2005, 11 марта);
     постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 № 289 «Об утверждении Положения о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2012, 23 июня).


Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно

     

     2.12. Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган либо в МФЦ запрос (заявление) по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту с предъявлением следующих документов:
     1) паспорта;
     2) документов о доходах семьи (подлежат ежегодному обновлению);
     3) свидетельства о рождении ребенка;
     4) справки с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
     5) справки об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
     6) справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка (для детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву).
     В случае предоставления вышеуказанных документов представителем заявителя, его полномочия подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
     2.13. Запрос (заявление) о назначении пособия оформляется в единственном подлинном экземпляре и подписывается заявителем.
     2.14. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются как в подлинниках, так и в копиях с предъявлением оригинала в случае, если копия не является нотариально заверенной.
     Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
     2.15. Запрос (заявление) может быть заполнен от руки самим заявителем или должностным лицом уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в запрос (заявление) от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
     2.16. Документы могут направляться в уполномоченные органы по почте. В этом случае копии документов должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за пособием считается дата получения документов уполномоченным органом. Подтверждение факта отправки документов является обязанностью заявителя.
     Запрос (заявление) представляется в уполномоченный орган, по выбору заявителя:
     в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
     в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном портале, Едином портале или Региональном портале.
     Содержание запроса (заявления) в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса (заявления) в виде бумажного документа.


Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

     2.17. К документам (информации), которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, подлежащих запросу через уполномоченные органы или МФЦ, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
     информация о размере выплачиваемой пенсии;
     информация центра занятости населения о размере выплачиваемого пособия по безработице;
     информация о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3 НДФЛ;
     информация органа, осуществляющего социальную поддержку населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;
     выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) (для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой или попечительством);
     информация из учреждений материнства и детства о неполучении денежного содержания на ребенка (для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой или попечительством);
     информация из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце - на детей одиноких матерей;
     информация Министерства внутренних дел Российской Федерации о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено (на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия);
     информация Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации - в части предоставления информации о нахождении гражданина в местах лишения свободы и об отсутствия у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи) (на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия);
     информация о выезде гражданина на постоянное место жительства за границу, информация Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
     информация Министерства обороны Российской Федерации о призыве отца на военную службу или направлении на альтернативную гражданскую службу (для детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву);
     2.18. Документы и сведения, указанные в пункте 2.17. настоящего Административного регламента могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для проведения дополнительной проверки доходов семьи заявителя

     2.20. Основаниями для проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи являются:
     представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения о доходах семьи;
     наличие в письменном виде информации о предоставлении заявителем недостоверных или неполных сведений о доходах семьи.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги


     2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
     несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги категориям, перечисленным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
     представление заявителем документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, или утративших силу документов;
     отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
     превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленного Правительством Самарской области.