Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2013 года № 108

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 № 601 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2012 - 2015 годы» и об утверждении Распределения в 2013 году субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в Самарской области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории и Распределения в 2013 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях обеспечения доступа учреждений социальной инфраструктуры Самарской области к сети Интернет    

_____________________________________________________________________________________________________
   Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 681
_____________________________________________________________________________________________________             


В целях обеспечения реализации проектов в области информационных технологий, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного правительства на территории Самарской области, Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 №601 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2012 - 2015 годы» следующие изменения:
     в областной целевой программе «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2012 - 2015 годы (далее - Программа):
     в паспорте Программы:
     раздел «Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы» изложить в следующей редакции:

«ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ

-

использование специализированной информационной системы мониторинга и анализа развития информационного общества и формирования электронного правительства в Самарской области;
доля органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов социальной инфраструктуры в Самарской области, входящих в региональную информационно-телекоммуникационную сеть органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов социальной инфраструктуры в Самарской области (далее - ИТС);
доля органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, учреждений в Самарской области, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг, подключенных к ИТС;
доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, имеющих доступ к системе видеоконференцсвязи;
доля территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, имеющих доступ к системе видеоконференцсвязи;
доля государственных и центральных муниципальных библиотек, оснащенных системами видеоконференцсвязи;
доля учреждений в сфере молодежной политики в Самарской области, подключенных к системе видеоконференцсвязи;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений в Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет;
доля муниципальных медицинских учреждений в Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет;
доля муниципальных библиотек в Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет;
доля муниципальных музеев в Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет;
доля муниципальных культурно-досуговых учреждений в Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет;
доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, имеющих доступ к информационной сети органов власти с использованием ресурсов системы связи специального назначения органов государственной власти;
доля населения, проживающего на территории Самарской области, обеспеченного программами цифрового телерадиовещания;
доля информационных систем и ресурсов, средств связи, обеспеченных эффективными средствами защиты информации и подключенных к единой системе управления информационной безопасностью;
доля региональных информационных систем электронного правительства в Самарской области, обрабатываемых региональным центром информационно-коммуникационных технологий (далее - РЦИКТ);
доля органов исполнительной власти Самарской области, подключенных к корпоративной сети передачи данных Правительства Самарской области (далее - КСПД) на скорости 10 Гб/с;
количество жителей Самарской области (за исключением сотрудников органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области), прошедших обучение по использованию информационных технологий;
среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер, используемый в учебных целях в общеобразовательных учреждениях Самарской области;
среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер, используемый в учебных целях в учреждениях начального и среднего профессионального образования Самарской области;
доля учителей общеобразовательных учреждений Самарской области, обеспеченных портативными компьютерами;
доля детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении и получающих общее образование в дистанционной форме, имеющих доступ к сети Интернет за счет средств областного бюджета, в общем количестве детей данной категории;
доля образовательных учреждений Самарской области, в которых используются информационные системы управления деятельностью;
доля медицинских учреждений Самарской области, подключенных к телемедицинской сети Самарской области;
количество медицинских работников на один современный персональный компьютер;
среднее количество обращений граждан в месяц к системе адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере с использованием социального портала государственных и муниципальных услуг министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - социальный портал);
доля врачей первичной медико-санитарной помощи, использующих в работе автоматизированные рабочие места;
среднее количество обращений пользователей в месяц к системе адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере с помощью мобильных сервисов социального портала;
доля граждан, записанных на прием в учреждения социальной защиты населения городских округов Самара и Тольятти через социальный портал;
доля работников медицинских учреждений Самарской области, прошедших обучение использованию ИКТ;
доля информационных систем персональных данных и программных комплексов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, прошедших аттестацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
доля граждан, проживающих в Самарской области и получающих меры социальной поддержки, получивших во временное пользование на возмездной основе компьютерную технику, приобретенную за счет средств областного бюджета;
количество обращений граждан в год к версии для слабовидящих социального портала с помощью специализированного интернет-киоска, оборудованного дисплеем с шрифтом Брайля;
доля врачей, обеспеченных мобильными персональными компьютерами;
доля государственных учреждений здра-воохранения, обеспеченных вычислительной техникой со средствами защиты пер-сональных данных, включая серверное оборудование;
доля учреждений сферы социальной защиты населения и службы семьи, использующих автоматизированные рабочие места системы управления курируемой сферы, в общем количестве учреждений социальной защиты населения и службы семьи Самарской области;
количество модулей автоматизированных информационных систем для организации оказания услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области, разработанных министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области;
доля дежурно-диспетчерских служб пожарно-спасательных подразделений, имеющих доступ к сети электронного правительства, оснащенных оборудованием видеоконференц-связи и прямой телефонной связью с социально значимыми объектами;
использование специализированных инфор-мационных систем ситуационного центра при угрозе возникновения и в режиме чрезвычайной ситуации;
доля муниципальных образований в Самарской области, обеспеченных системой вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»;
доля государственных библиотек Самарской области, использующих единый электронный читательский билет;
доля государственных библиотек Самарской области, использующих систему радиочастотной идентификации;
проектируемая зона охвата территории Самарской области сетью «Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области» от общей площади территории Самарской области;
проектируемая зона покрытия сетью «Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области» территории городских округов и центров муниципальных районов от общей площади муниципального образования в Самарской области;
доля библиотечных фондов Самарской области, переведенных в электронную форму, в общем объеме библиотечного фонда Самарской области;
доля государственных библиотек Самарской области, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к библиотечным электронным фондам Самарской области;
доля государственных библиотек Самарской области, имеющих систему автоматизации процессов управления;
доля государственных библиотек Самарской области, предоставляющих электронные библиотечные сервисы;
доля государственных библиотек Самарской области, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде;
доля государственных библиотек Самарской области, обеспечивающих единую точку доступа к ресурсам государственных библиотек Самарской области;
доля государственных библиотек Самарской области, обеспеченных доступом с портала государственных и муниципальных услуг Самарской области (далее - региональный портал);
доля работников государственных библиотек Самарской области, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ;
доля оцифрованных музейных предметов в общем количестве музейных предметов Музейного фонда Российской Федерации в государственном бюджетном учреждении культуры «Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина» (далее - ГБУК «СОИКМ им. Алабина»);
доля оцифрованных музейных предметов в общем количестве музейных предметов Музейного фонда Российской Федерации в государственном бюджетном учреждении культуры «Самарский областной художественный музей» (далее - ГБУК «СОХМ»);
количество музейных предметов, пред-ставленных на сайте и в информационной системе ГБУК «СОИКМ им. Алабина»;
количество музейных предметов, представленных на сайте и в информационной системе ГБУК «СОХМ»;
количество тематических блоков музейной экспозиции, представленных на сайте ГБУК «СОИКМ им. Алабина»;
количество виртуальных тематических разделов по истории края, представленных на сайте ГБУК «СОИКМ им. Алабина»;
доля музейных предметов, занесенных в электронные каталоги, в общем объеме музейного фонда Самарской области;
количество тематических блоков экспозиции, представленных на сайте ГБУК «СОХМ»;
количество единиц оцифрованной учетной документации;
доля структурных подразделений публичных библиотек в Самарской области, обслуживающих детское население (детских филиалов и детских отделений), имеющих залы электронных ресурсов, в общем количестве библиотек в Самарской области, обслуживающих читателей-детей;
доля муниципальных библиотек в Самарской области, использующих единый электронный читательский билет;
доля муниципальных библиотек в Самарской области, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся электронным фондам;
доля охвата мобильным информационно-библиотечным обслуживанием сельского населения малонаселённых пунктов муни-ципальных образований в Самарской области, не имеющих библиотек;
доля муниципальных библиотек в Самарской области, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, в общем количестве муниципальных библиотек;
доля документов по личному составу, переведенных в электронную форму;
доля архивных документов, включенных в электронные описи, в общем объеме документов государственных архивов;
доля документов архивного фонда Самарской области, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму;
доля записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, находящихся на хранении в органах записи актов гражданского состояния Самарской области, переведенных в электронный вид;
доля охвата населения Самарской области универсальными электронными картами;
доля органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота;
доля государственных услуг министерства строительства Самарской области, предоставляемых в электронном виде;
доля государственных услуг министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, предоставляемых в электронном виде;
сокращение времени предоставления государственных услуг в сфере имущества Самарской области;
доля документов и результатов комплексных инженерных изысканий на территории Самарской области, переведенных в электронный вид;
доля персональных компьютеров в службе занятости населения Самарской области, не выработавших нормативный срок эксплуатации;
доля многоквартирных жилых домов в Самарской области, внесенных в единую информационно-поисковую систему жилищного фонда в Самарской области «Электронное ЖКХ», в общем количестве многоквартирных жилых домов в Самарской области независимо от форм собственности;
доля юридических и физических лиц, подавших заявку на получение государственной услуги по предоставлению сведений об отведении участка к природоохранной территории и / или к водоохранной зоне в электронном виде;
доля учреждений, подведомственных министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, подключенных к ведомственной информационной системе;
доля юридических лиц, подавших заявку на получение государственной услуги по разработке проектов природоохранной сферы через региональный портал;
доля юридических и физических лиц, подавших заявку на получение государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование через региональный портал;
доля регламентируемых документов, созданных в ведомственной автома-тизированной информационной системе, для направления отчетности в федеральные органы исполнительной власти и Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру;
доля подключенных контролируемых организаций к единой информационно-аналитической системе Федеральной службы по тарифам (далее - ЕИАС ФСТ) на территории Самарской области;
доля предприятий, охваченных мониторингом социально-трудовых отношений;
количество сотрудников министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, использующих программно-прикладные комплексы, обеспечивающие информационную поддержку принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Самарской области;
количество проектов в сфере информатизации, реализованных министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в рамках осуществления своих полномочий;
уровень соответствия аппаратно-программных средств министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области современным стандартам;
доля муниципальных образований в Самарской области, обеспечивающих удаленный регламентный ввод информации о реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Самарской области;
доля показателей социально-экономического развития и предоставления информации о результатах деятельности органов государственной власти Самарской области, полученных посредством регионального сегмента информационно-аналитической системы оценки эффективности управления (далее - ГАС «Управление»);
доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, обеспеченных картографической информацией в рамках региональной геоинформационной системы (далее - РГИС);
доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид;
количество реализованных мероприятий по продвижению в средствах массовой информации возможностей получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
количество проведенных конкурсов, олимпиад, семинаров, конференций, соревнований, фестивалей, чемпионатов, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Самарской области;
доля электронных обращений в Самарскую Губернскую Думу;
доля виртуальных участников мероприятий;
доля сайтов представительных органов муниципальных образований в Самарской области, соответствующих требованиям федерального и регионального законо-дательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления;
доля органов исполнительной власти и представительных органов муниципальных образований в Самарской области, имеющих доступ к автоматизированной системе обеспечения законотворческой деятельности Самарской Губернской Думы;
доля мероприятий, зарегистрированных в электронном виде;
доля электронных документов в общем объеме документооборота между Самарской Губернской Думой и органами исполнительной власти Самарской области;
доля органов исполнительной власти Самарской области, подключенных к системе планирования и управления региональными целевыми программами;
количество сопровождаемых информационных систем электронного правительства в Самарской области;
доля документов и сведений, предоставляемых федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, переведенных на предоставление в режиме реального времени;
количество сотрудников органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, прошедших обучение по использованию информационных технологий;
доля органов местного самоуправления в Самарской области, участвующих в реализации проектов по развитию информационного общества и формированию электронного правительства;
количество интернет-ресурсов, реализуемых в рамках субсидий некоммерческим организациям на создание информационно-просветительских ресурсов в сети Интернет;
доля отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустроенных прилегающих территорий в общем количестве нуждающихся в ремонте зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи;
создание типовой муниципальной информационной системы оказания муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, в электронной форме;
количество глав сельских поселений в Самарской области, использующих в своей деятельности автоматизированную информационную систему «Похозяйственный учет» в режиме онлайн;
доля выписок из книги похозяйственного учета, предоставляемых получателям государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, сформиро-ванных посредством автоматизированной информационной системы «Похозяйственный учет»;
доля процессов управления муниципальными финансами муниципальных образований в Самарской области, обеспеченных единой информационной системой управления консолидированным бюджетом Самарской области, в максимальном количестве процессов управления муниципальными финансами, обеспеченных единой информационной системой управления консолидированным бюджетом Самарской области;
доля городских округов, использующих в рамках единой информационной системы управления консолидированным бюджетом Самарской области подсистему бюджетирования, ориентированного на результат, в общем количестве городских округов в Самарской области;
доля процессов управления муниципальными финансами единой информационной системы управления консолидированным бюджетом Самарской области в финансовых органах муниципальных образований в Самарской области, интегрированных с подсистемами государственной интегрированной информа-ционной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - Электронный бюджет), в общем количестве процессов управления муниципальными финансами единой информационной системы управления консолидированным бюджетом Самарской области, интегрированных с подсистемами Электронного бюджета;
усреднённая доля времени продуктивной работы единой информационной системы управления консолидированным бюджетом Самарской области в муниципальных образованиях в Самарской области в общем количестве рабочего времени единой информационной системы управления консолидированным бюджетом Самарской области;
доля освоения функционала программного обеспечения системы автоматизированного учета муниципального имущества по следующим разделам: ведение реестра жилых зданий, помещений; ведение реестра транспорта; учёт имущества, составляющего казну района; ведение реестра договоров аренды, учёта арендаторов и арендных платежей, расчёт арендной платы с начислением пени и отслеживание должников по арендной плате»;


раздел «Объемы и источники финансирования программных мероприятий» изложить в следующей редакции:

«ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ  

-

реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Программы составляет 5 430,9744 млн. рублей, в том числе:
в 2012 году - 1 205,5295 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 37 млн. рублей;
в 2013 году - 1 256,2279 млн. рублей, в том числе не использованный в 2012 году остаток средств областного бюджета в сумме 3,8064 млн. рублей;
в 2014 году - 1 056,8569 млн. рублей;
в 2015 году - 1 916,1665 млн. рублей»;  


в тексте Программы:

раздел III «Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«III. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации программы

     Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных целей Программы применяются целевые индикаторы (показатели) ожидаемых результатов реализации программных мероприятий.
     Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы приведён в приложении 1 к Программе.
     Количественные показатели эффективности реализации Программы, представленные в приложении 1, являются плановыми и могут быть рассчитаны по мере реализации проектов за конкретный период времени.
     Устанавливаемые значения целевых индикаторов (показателей) Программы, измеряемых в относительных величинах, определяются по формуле

где - плановое достигаемое количество объектов реализации мероприятия;

- общее (фактическое) количество объектов, ограниченное условиями реализации проекта.

Значение по мероприятиям, указанным в пунктах 2.5, 3.1, 4.2, 4.4 - 4.6, 6.1, 6.3, 7.1, 7.6, 7.7, 7.9, 8.7, 8.8, 8.11, 8.12 приложения 2 к Программе, определяется на основании статистических данных за конкретный период времени.»;

подраздел 8.12 раздела IV «Перечень программных мероприятий» изложить в следующей редакции:

«8.12. Развитие инфраструктуры электронного правительства в Самарской области


     В течение нескольких лет в Самарской области интенсивными темпами создается инфраструктура электронного правительства. Она включает в себя автоматизированные информационные системы, системы обеспечения межведомственного информационного взаимодействия, порталы и сайты, предоставляющие доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, о государственных и муниципальных услугах, в том числе предоставляемых в электронной форме.
     В рамках данного мероприятия планируется развитие (модернизация) и эксплуатация автоматизированных информационных систем инфраструктуры электронного правительства в Самарской области, в том числе:
     информационной системы «Система межведомственного электронного взаимодействия»;
     информационной системы «Единая региональная автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области»;
     информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области»;
     информационной системы «Интеграционная шина электронного Правительства Самарской области»;
     информационно-аналитической системы «Надзор-2»;
     информационной системы «Информационно-справочный портал поддержки принятия управленческих решений»;
     информационной системы «Портал электронного правительства Самарской области»;
     информационной системы по работе с обращениями граждан;
     информационной системы приема и обработки телефонных обращений регионального центра обработки телефонных обращений;
     информационной системы «Портал многофункциональных центров Самарской области»;
     автоматизированной информационной системы «Похозяйственный учет»;
     информационной системы «Система автоматизированного межведомственного взаимодействия»;
     информационной системы «Система автоматизации контрольно-ревизионной деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области»;
     информационной системы «Обработка геопривязанных обращений граждан и организаций Самарской области»;
     информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области».
     Кроме того, планируется создание новых автоматизированных информационных систем, обеспечивающих дальнейшее развитие инфраструктуры электронного правительства в Самарской области.»;
     раздел V «Обоснование ресурсного обеспечения Программы» изложить в следующей редакции:


«V. Обоснование ресурсного обеспечения программы


Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Программы составляет 5 430,9744 млн. рублей, в том числе:

в 2012 году - 1 205,5295 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 37 млн. рублей;

в 2013 году - 1 256,2279 млн. рублей, в том числе не использованный в 2012 году остаток средств областного бюджета в сумме 3,8064 млн. рублей;

в 2014 году - 1 056,8569 млн. рублей;

в 2015 году - 1 916,1665 млн. рублей.

средств по годам в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложении 3 к Программе.

Главные распорядители средств областного бюджета согласовывают проектную и конкурсную документацию или документацию об аукционе (далее - документация), необходимую для реализации мероприятий Программы, с Департаментом. Срок согласования Департаментом документации не может превышать десяти дней.

Мероприятия, указанные в разделе 1 и пунктах 2.6, 2.7, 3.1, 3.2, 3.3.2, 4.3 - 4.5, 4.7 - 4.12, 5.1, 5.2, 6.4, , 7.1 - 7.13, 8.1 - 8.4, 8.5 - 8.13, 8.15, 8.16 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

В части расходов Департамента исполнителем мероприятий, указанных в разделе 1 и пунктах 2.6, 2.7, 7.1, 8.1 - 8.4, 8.12, 8.13 приложения 2 к Программе, является подведомственное Департаменту государственное казенное учреждение Самарской области «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области» (по согласованию).

Мероприятия, указанные в пунктах 2.8, 5.3, 5.4 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий). В рамках реализации мероприятия, указанного в пункте 5.4 приложения 2 к Программе, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 20.01.2010 № 1-ПС размещение заказа осуществляется у единственного поставщика согласно пункту 4 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


1. Субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области

     Финансовое обеспечение мероприятия, указанного в пункте 3.3.1 приложения 2 к Программе, в отношении государственных бюджетных образовательных учреждений осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, утверждаемом Правительством Самарской области.
     Финансовое обеспечение мероприятия, указанного в пункте 3.3.1 приложения 2 к Программе, в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждений городских округов Самара и Тольятти осуществляется в соответствии с порядком предоставления средств областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях городских округов Самара и Тольятти, утверждаемым Правительством Самарской области.
     Мероприятия, указанные в пунктах 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 4.1 приложения 2 к Программе, финансируются в форме предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области (далее - бюджетные учреждения) на осуществление бюджетных инвестиций.
     Мероприятия, указанные в пунктах , 4.6, 6.1, 6.2 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций).
     Мероприятие, указанное в пункте 2.10 приложения 2 к Программе, финансируется в форме предоставления субсидий автономным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций).
     Объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.10, 4.1, 4.2, 4.6, 6.1, 6.2 приложения 2 к Программе, определяется в соответствии с заявкой бюджетного учреждения или государственного автономного образовательного учреждения Самарской области (далее - автономные учреждения), включающей план проведения работ с указанием срока их проведения и документальное обоснование необходимости реализации указанных мероприятий, включающее детализированную смету необходимых затрат.
     Предоставление субсидий бюджетным или автономным учреждениям, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.10, 4.1, 4.2, 4.6, 6.1, 6.2 приложения 2 к Программе, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусматриваемых в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета.
     В целях получения субсидий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.10, 4.1, 4.2, 4.6, 6.1, 6.2 приложения 2 к Программе, бюджетные или автономные учреждения представляют соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета следующие документы:
     заявление о предоставлении субсидии, включающее план проведения работ с указанием срока их проведения и документальное обоснование необходимости реализации указанных мероприятий;
     расчеты и обоснования заявленных сумм по мероприятиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.10, 4.1, 4.2, 4.6, 6.1, 6.2 приложения 2 к Программе, заверенные подписью руководителя бюджетного или автономного учреждения с проставлением печати соответствующего учреждения.
     Условием предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.10, 4.1, 4.2, 4.6, 6.1, 6.2 приложения 2 к Программе, является заключение между соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета и бюджетным или автономным учреждением соглашения о предоставлении соответствующей субсидии и ее целевом использовании.
     Условиями расходования субсидий бюджетными или автономными учреждениями являются:
     использование субсидий бюджетными или автономными учреждениями на цели, указанные в пунктах 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.10, 4.1, 4.2, 4.6, 6.1, 6.2 приложения 2 к Программе, и в сроки, установленные соответствующим соглашением;
     представление главному распорядителю средств областного бюджета отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соответствующим соглашением, с приложением первичных документов.
     В случае нарушения бюджетным или автономным учреждением условий расходования субсидий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, , 4.1, 4.2, 4.6, 6.1, 6.2 приложения 2 к Программе, соответствующая субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения бюджетным или автономным учреждением письменного требования главного распорядителя средств областного бюджета о возврате субсидии.
     В случае невозврата бюджетным или автономным учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
     Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидий, а также за соблюдением бюджетными или автономными учреждениями условий расходования субсидий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.10, 4.1, 4.2, 4.6, 6.1, 6.2 приложения 2 к Программе, осуществляется соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета.


2. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета


     Мероприятия, указанные в пунктах 2.3.1, 6.3, разделе 9 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
     Объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.3.1, 6.3, разделе 9 приложения 2 к Программе, рассчитывается ежегодно на текущий финансовый год для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, сметных расчетов и существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства.
     Предоставление субсидий, указанных в пунктах 2.3.1, 6.3, разделе 9 приложения 2 к Программе, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусматриваемых в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета.
     Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, предусмотренные пунктами 2.3.1, 6.3 приложения 2 к Программе, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных учреждений и обеспечению доступа учреждений социальной инфраструктуры Самарской области к сети Интернет, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения.
     Субсидии на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных учреждений и обеспечение доступа учреждений социальной инфраструктуры Самарской области к сети Интернет предоставляются бюджетам муниципальных образований в Самарской области, соответствующих следующим критериям:
     наличие на территории муниципального образования в Самарской области социальных учреждений, имеющих потребность в доступе к сети Интернет;
     представление заявки муниципального образования в Самарской области главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление субсидии на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных учреждений.
     Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, предусмотренные пунктом 9.1 приложения 2 к Программе, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию информационного общества и формированию электронного правительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения (далее - субсидии на развитие информационного общества и формирование электронного правительства).
     Субсидии на развитие информационного общества и формирование электронного правительства предоставляются бюджетам муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Самарской области, соответствующих следующим критериям:
     представление заявки муниципального образования в Самарской области главному распорядителю средств областного бюджета о предоставлении субсидии на развитие информационного общества и формирование электронного правительства;
     документальное подтверждение осуществления органами местного самоуправления муниципального образования в Самарской области межведомственного электронного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в Самарской области.
     Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, предусмотренные пунктом 9.1.1 приложения 2 к Программе, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на реализацию мероприятий по разработке типовой муниципальной информационной системы оказания муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, в электронной форме (далее - субсидии на разработку муниципальной информационной системы).
     Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления субсидии на разработку муниципальной информационной системы являются:
     численность населения соответствующего муниципального образования в Самарской области не менее 1 000 тыс. человек;
     количество муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования в Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, не менее 100 единиц.
     Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, предусмотренные пунктом 9.2 приложения 2 к Программе, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилежащей территории (далее - субсидии на ремонт зданий для ОПС и благоустройство территории).
     Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на ремонт зданий для ОПС и благоустройство территории являются:
     наличие на территории муниципального образования зданий ОПС;
     наличие документально подтверждённой потребности в ремонте зданий ОПС и благоустройстве территории;
     документальное подтверждение права муниципальной собственности на здания ОПС соответствующего муниципального образования.
     Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, предусмотренные пунктом 9.3 приложения 2 к Программе, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по сопровождению системы автоматизированного учета муниципального имущества (далее ? САУМИ) для органов местного самоуправления муниципальных образований (их структурных подразделений), уполномоченных в сфере управления или распоряжения муниципальным имуществом, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (далее - субсидии по сопровождению САУМИ).
     Критерием отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления субсидий по сопровождению САУМИ является наличие у муниципального образования в Самарской области соответствующего программного средства учета муниципального имущества, позволяющего построить единое информационное пространство Самарской области по учету имущества.
     Расчет размера субсидии по сопровождению САУМИ для конкретного муниципального образования в Самарской области осуществляется исходя из следующих показателей:
     численность граждан, проживающих на территории муниципального образования в Самарской области;
     количество поселений, находящихся на территории муниципального образования в Самарской области (в случае если муниципальное образование является муниципальным районом).
     Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства отдельного муниципального образования в Самарской области при предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2.3.1, 6.3, разделом 9 приложения 2 к Программе, определяется на основании расчета бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Самарской области на очередной финансовый год, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам, в соответствии с пунктом 11 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912.
     Максимальное значение предельной доли софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования в Самарской области по предоставлению субсидии на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных учреждений и обеспечение доступа учреждений социальной инфраструктуры Самарской области к сети Интернет и субсидии на ремонт зданий для ОПС и благоустройство территории составляет 99%, минимальное значение предельной доли софинансирования составляет 80%.
     Распределение субсидий, предусмотренных пунктами 2.3.1, 6.3, разделом 9 приложения 2 к Программе, из областного бюджета на соответствующий год и предельная доля софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования в Самарской области в отношении отдельного муниципального образования в Самарской области устанавливаются постановлением Правительства Самарской области.
     Значения показателей результативности и сроки использования субсидий на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных учреждений и обеспечение доступа учреждений социальной инфраструктуры Самарской области к сети Интернет, развитие информационного общества и формирование электронного правительства, разработку муниципальной информационной системы, ремонт зданий для ОПС и благоустройство территории и по сопровождению САУМИ (далее - субсидии местным бюджетам) определяются соглашением между соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Самарской области (далее - соглашение).
     Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
     соответствие муниципального образования в Самарской области установленным критериям отбора;
     заключение соглашения;
     наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования в Самарской области в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) или выписки из сводной бюджетной росписи;
     в случае если расходы местного бюджета произведены до поступления субсидий в местный бюджет в финансовом году, в котором предоставлены соответствующие субсидии местным бюджетам, необходимо наличие платежного поручения на перечисление средств местного бюджета и копий муниципальных контрактов (договоров) с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), приобретение товара;
     отсутствие у муниципального образования в Самарской области нарушений условия о представлении отчетности соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета (непредставление отчетности) за предыдущий период при предоставлении субсидий местным бюджетам в рамках соответствующего расходного обязательства.
     Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области осуществляется в течение 20 дней после документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием в Самарской области обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляется субсидия.
     Условиями расходования субсидии местным бюджетам органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области являются:
     использование субсидии местным бюджетам на цели и в сроки, установленные соглашениями;
     представление соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятия, предусмотренного соглашением, неиспользованном остатке, а также о выполнении обязательств по долевому финансированию (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ (оказание услуг) и итогового отчета о выполнении расходных обязательств в целом за текущий год, запланированных к софинансированию за счет субсидий местным бюджетам, и выполнении соответствующих показателей результативности использования субсидий местным бюджетам не позднее 20 декабря отчетного года в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением;
     отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, указанных в .
     Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных учреждений и обеспечение доступа учреждений социальной инфраструктуры Самарской области к сети Интернет, развитие информационного общества и формирование электронного правительства, разработку муниципальной информационной системы, ремонт зданий для ОПС и благоустройство территории, сопровождение САУМИ.
      В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области условий расходования субсидий местным бюджетам указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения письменного требования главного распорядителя средств областного бюджета о возврате субсидии. В случае если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
     В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области условий предоставления субсидий местным бюджетам главный распорядитель средств областного бюджета в течение одного месяца с момента выявления нарушения сокращает финансирование в объеме, указанном в соглашении, и перераспределяет в установленном порядке высвободившиеся средства между иными муниципальными образованиями в Самарской области в соответствии с утвержденными критериями отбора путем внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие распределение субсидий местным бюджетам, и в соглашение.
     В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых главным распорядителем средств областного бюджета, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии местным бюджетам за предыдущий период, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидии местным бюджетам, что повлекло возврат средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, главный распорядитель средств областного бюджета не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в Самарской области на предоставление субсидии местным бюджетам в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидии местным бюджетам.
     Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий местным бюджетам осуществляется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»