Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2012 года № 665

Об утверждении областной целевой программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области на 2013 - 2015 годы

(с изменениями на 14 ноября 2013 года)

_________________________________________________________________________________________

Изменение:

                               Постановление Правительства Самарской области от 06 сентября 2013 г. № 456;

                               Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 617

_________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. № 711

______________________________________________________________________________________________________

       В целях обеспечения безопасности граждан на территории Самарской области Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).

2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

3. Департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронову) разработать и внести на рассмотрение Правительства Самарской области проекты постановлений Правительства Самарской области, предусматривающие:

цели и условия предоставления и расходования предусматриваемых Программой субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, критерии отбора указанных муниципальных образований для предоставления данных субсидий;

распределение предусматриваемых Программой субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, между муниципальными образованиями.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области (Юртайкина). (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 сентября 2013 г. № 456)
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

Вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области
 А.П. Нефёдов

Утверждена
постановлением Правительства Самарской области
от 16.11.2012 №665

Областная целевая программа профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области на 2013 - 2015 годы
(далее - Программа)

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 сентября 2013 г. № 456)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 617)

Паспорт программы

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 сентября 2013 г. № 456)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 617)

НАИМЕНОВАНИЕ  

ПРОГРАММЫ  

-  

областная целевая программа профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области на 2013 - 2015 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

-  

поручение Губернатора Самарской области от 14 декабря 2011 года

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ

-  

департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ  

-  

цель Программы - обеспечение безопасности лиц, проживающих на территории Самарской области.


Задачи Программы:
снижение уровня преступности на территории Самарской области;
оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
совершенствование нормативной правовой базы Самарской области в сфере профилактики правонарушений;
повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений;
обеспечение участия организаций в деятельности по предупреждению правонарушений на территории Самарской области;
снижение правового нигилизма лиц, проживающих на территории Самарской области, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
обеспечение повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории Самарской области

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  

-  

реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 год.
Начало реализации Программы - 1 января 2013 года, окончание - 31 декабря 2015 года.

Этапы реализации Программы:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ  

-

количество зарегистрированных преступлений;
доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, в отношении которых вынесен обвинительный приговор;
удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности;
доля сообщений и заявлений о преступлениях, рассмотренных в срок до трех суток, в числе всех рассмотренных сообщений и заявлений;
доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти Самарской области, способствующей обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц;
доля населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-  

    финансирование Программы осуществляется за счет
средств областного бюджета. Общий объем средств
областного бюджета на реализацию Программы составит      202566 тыс. рублей, в том числе:
    в 2013 году - 52414 тыс. рублей;
    в 2014 году - 69558 тыс. рублей;
    в 2015 году - 80594 тыс. рублей

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-  

отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования  

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ  

-  

контроль за исполнением Программы осуществляет департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

     

     Разработка и реализация мероприятий областных целевых программ борьбы с преступностью и комплексной программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности на территории Самарской области за прошедшие годы способствовали обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в регионе, защиты прав и свобод граждан. Активизирована работа по выявлению и пресечению преступлений экономической направленности, связанных с незаконным оборотом наркотиков, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Проделан значительный объем работы по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов. Выделенные из областного бюджета денежные средства в значительной мере способствовали укреплению материально-технической базы правоохранительных органов.
     Анализ состояния преступности свидетельствует о том, что в целом наблюдается тенденция к улучшению криминальной обстановки.
     Так, количество зарегистрированных на территории Самарской области преступлений в 2011 году снизилось по сравнению с 2010 годом на 7,9% и составило 62445 преступлений, в том числе 15720 тяжких и особо тяжких (-19,3%). Расследовано 30613 преступлений (+2,4%), из них 7328 тяжких и особо тяжких (-9,1%). Нераскрытыми остались 32295 преступлений (-12,7%).
     Установлено 23690 лиц, причастных к совершению преступлений (-2,0 %). Выявлена причастность к совершению преступлений 1272 несовершеннолетних (-14,0%), 7045 лиц, ранее совершивших преступления (+0,4%). На момент совершения преступления 16328 лиц не имели постоянного источника дохода, не работали и не учились (_0,8%), их доля в общем количестве выявленных преступлений составила 68,9%.
     В результате принимаемых правоохранительными органами и органами исполнительной власти всех уровней мер по стабилизации оперативной обстановки и профилактике правонарушений снизилось количество зарегистрированных преступлений насильственного характера: убийств, изнасилований, грабежей (в том числе уличных), разбойных нападений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
     Сохраняется тенденция к снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах.
     Вместе с тем в 2011 году снижена результативность работы по выявлению вымогательств - 162 (-15,2%), экономических преступлений - 3729 (-16,3%), налоговых преступлений - 111 (-39,3%), фактов незаконного оборота оружия - 449 (-38,1%) и наркотиков - 7478 (-15,7%).
     Отмечается отрицательная динамика расследования тяжких и особо тяжких преступлений - 7328 (-9,1%), убийств - 273 (-17,4%), грабежей - 1538 (-7,3%), разбоев - 398 (-18,3%), вымогательств - 122 (-15,3%), преступлений, совершенных с квалифицирующим признаком «в составе организованной преступной группы» - 2397 (-3,2%), экономических преступлений - 2566 (-15,8%), фактов незаконного оборота оружия - 449 (-38,1%).
     Снизилась эффективность работы по расследованию фактов фальшивомонетничества - 20 (-55,6%), хулиганств - 38 (-42,4%) и налоговых преступлений - 100 (-38,3%).
     Сохраняется рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления - 10622 (+7,7%).
     Необходимость разработки Программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов на территории Самарской области. По-прежнему отмечается стремление криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких преступлений в сфере экономики в большинстве случаев связано с коррупцией и иными преступлениями, совершенными против государственной власти.
     По динамике роста преступности, особенно мошенничества, краж и разбоев, Самарская область является одной из неблагополучных в Приволжском федеральном округе. При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе посредством молодежных организаций, участвующих в охране общественного порядка.
     В Самарской области имеется положительный опыт привлечения общественных объединений к работе по профилактике правонарушений и охране общественного порядка. В 2011 году органы внутренних дел в Самарской области взаимодействовали с 63 общественными объединениями в 22 муниципальных образованиях в Самарской области, численность членов которых составляет около восьми тысяч человек.
     В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, охране общественного порядка необходимы объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуются программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда мероприятий, направленных на обеспечение создания механизма консолидированного подхода к профилактике правонарушений территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами государственной власти Самарской области.

2. Цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации


Цель Программы - обеспечение безопасности лиц, проживающих на территории Самарской области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

снижение уровня преступности на территории Самарской области;

оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

совершенствование нормативной правовой базы Самарской области в сфере профилактики правонарушений;

повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений;

обеспечение участия организаций в деятельности по предупреждению правонарушений на территории Самарской области;

снижение правового нигилизма лиц, проживающих на территории Самарской области, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

обеспечение повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории Самарской области.

Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 год. Начало реализации Программы - 1 января 2013 года, окончание - 31 декабря 2015 года. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2013 год, 2 этап - 2014 год, 3 этап - 2015 год.

3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации программы


Целевыми индикаторами (показателями) оценки эффективности выполнения Программы являются:

количество зарегистрированных преступлений;

доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, в отношении которых вынесен обвинительный приговор;

удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности;

доля сообщений и заявлений о преступлениях, рассмотренных в срок до трех суток, в числе всех рассмотренных сообщений и заявлений;

доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти Самарской области, способствующей обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц;

доля населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц.

Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы приведен в приложении 1 к Программе.

4. Перечень программных мероприятий


Приложение 2 к Программе содержит перечень программных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:

организационные мероприятия;

нормативное правовое обеспечение деятельности, способствующей профилактике правонарушений на территории Самарской области;

профилактика правонарушений;

информационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Самарской области, способствующей профилактике правонарушений на территории Самарской области.

Перечень дней воинской славы, памятных дат России и профессиональных праздников, подготовка и проведение которых предусмотрены пунктом 3.2.13 приложения 2 к Программе, приводится в приложении 4 к Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 сентября 2013 г. № 456)


Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем указанных средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 202566 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 52414 тыс. рублей, в 2014 году - 69558 тыс. рублей, в 2015 году - 80594 тыс. рублей (приложение N 2 к Программе). (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 сентября 2013 г. № 456)

Мероприятие, предусмотренное пунктом 3.1.8 приложения 2 к Программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области.

Мероприятия, указанные в пунктах 1.3, 3.2.13, 3.6.1 - 3.6.3, 3.6.5 приложения N 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 сентября 2013 г. № 456)

Иные мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих органов исполнительной власти Самарской области, которые не учитываются в общем объеме средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы.

6. Механизм реализации программы      

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 617)

     Указанные в приложении 2 к Программе ответственные исполнители мероприятий Программы представляют в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области информацию о ходе реализации Программы.
     Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются исполнителями Программы в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области ежегодно не позднее 20 января.
     Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253.  

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы      

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 617)

     Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
     стабилизации оперативной обстановки на территории Самарской области;
     снижению количества преступлений за счет сокращения уровня рецидивной преступности;
     снижению криминальной обстановки в общественных местах;
     усилению антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
     недопущению фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Самарской области;
     увеличению количества случаев возмещения гражданам ущерба, возникающего вследствие совершаемых в отношении них преступлений;
     увеличению количества охваченных системой профилактических мер лиц асоциального поведения;
     повышению правовой культуры населения и доверия граждан к правоохранительным органам.
     Оценка эффективности реализации Программы осуществляется департаментом по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области путем сравнения текущих значений индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями в соответствии с прилагаемой Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к Программе). (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 617)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»