(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 09 апреля 2013 г. № 146)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в том числе предоставления социальных выплат на оплату части выкупной цены жилья при рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в том числе предоставления социальных выплат на оплату части выкупной цены жилья при рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения (далее - расходные обязательства).
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в размере, не превышающем 69 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определенной в соответствии с пунктом 9 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренного приложением 16 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (далее - Типовое положение).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования молодых семей и молодых специалистов, подтверждаемое предоставляемыми органами местного самоуправления списками в соответствии с пунктом 7 о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, предусмотренного приложением 16 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (далее - Положение).
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение); (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 09 апреля 2013 г. № 146)
наличие документального подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в размере не менее одного процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
наличие документального подтверждения участия работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для заявителей (в случае участия работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов).
7. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований:
на софинансирование строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов;
на предоставление социальных выплат на оплату части выкупной цены жилья при рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей (далее - социальная выплата).
8. Условиями расходования субсидий являются:
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство отчетов о расходовании субсидий в порядке, сроки и по форме, которые определяются министерством.
9. Субсидии муниципальному образованию на софинансирование строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов по договорам найма жилого помещения могут быть направлены:
а) на приобретение готового жилого помещения;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
10. Срок строительства (приобретения) жилого дома не может превышать одного года с даты предоставления субсидии.
11. Приобретенное или построенное жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
12. Размер субсидии определяется министерством в соответствии с пунктом 9 Типового положения.
13. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления в срок до 15 мая заявление по форме согласно приложению 2 к Типовому положению, документы согласно подпунктам «а» - «ж» пункта 28 Типового положения и документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 09 апреля 2013 г. № 146)
14. Копии документов, представляемых в соответствии с 13 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
15. Органы местного самоуправления регистрируют заявления в день их поступления, проверяют правильность оформления представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, достоверность содержащихся в них сведений в течение 5 дней со дня регистрации заявления и принимают решение о включении или отказе во включении в списки, формируют списки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляют их в министерство с приложением сведений о размерах расходных обязательств муниципальных образований и привлеченных средств работодателей на указанные цели (далее - сведения) в срок до 1 июня текущего финансового года. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 09 апреля 2013 г. № 146)
16. В случае принятия решения органом местного самоуправления об отказе во включении в списки документы, представленные молодой семьей (молодым специалистом), подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме).
Основаниями для принятия решения об отказе во включении в списки являются:
а) несоответствие молодой семьи и молодого специалиста требованиям, указанным в пункте 1 Положения;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной государственной поддержки для улучшения жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
В случае если основанием для отказа во включении в списки являлись подпункты «а», «б» пункта 16 настоящего Порядка, молодая семья (молодой специалист) после устранения причин, послуживших основанием для отказа во включении в списки, вправе вновь обратиться с заявлением в органы местного самоуправления в срок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка.
17. Молодые семьи и молодые специалисты в целях получения субсидии предоставляют в органы местного самоуправления заявление с приложением документов, свидетельствующих об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления субсидии (смена места жительства, смена места работы, изменение состава семьи (изменение семейного положения), в течение 14 календарных дней с даты наступления вышеуказанных событий.
В случае изменения состава семьи к заявлению прикладываются документы для признания нуждающимися, на основании которых орган местного самоуправления принимает решение о признании молодой семьи в новом составе нуждающейся в жилых помещениях либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и уведомляет об этом министерство и заявителя в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае смены места жительства или смены места работы орган местного самоуправления рассматривает документы, принимает решение о внесении соответствующих изменений в списки молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, и уведомляет об этом министерство и заявителя в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
18. Министерство на основании указанных в 5 настоящего Порядка списков и сведений формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов по договорам найма, утверждает сводные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» (далее - сводные списки) в срок до 1 сентября по форме согласно к Положению, а также уведомляет в течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводных списков органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в сводные списки.
19. Право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 12 Положения имеют молодые семьи и молодые специалисты, отвечающие следующим условиям:
если они признаны участниками мероприятий по обеспечению жильем по договорам найма в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» в 2012 и последующих годах;
если они работают по трудовому договору (основное место работы) в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы села;
если они имеют остаток по выплате выкупной цены жилья;
если они родили (усыновили) одного и более детей.
20. Социальная выплата предоставляется при рождении (усыновлении) у молодой семьи или молодого специалиста каждого ребенка.
21. Социальная выплата предоставляется в размере, не превышающем 5 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, действовавшей на дату предоставления субсидии.
В случае превышения размера социальной выплаты над суммой, указанной в справке собственника (собственников) жилья о размере средств, внесенных молодой семьей или молодым специалистом в счет оплаты выкупной цены жилья, социальная выплата предоставляется молодой семье или молодому специалисту в сумме, указанной в справке собственника (собственников) жилья.
22. Для подтверждения права на получение социальной выплаты молодой семье или молодому специалисту, проживающим в жилье, построенном (приобретенном) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, необходимо представить в орган местного самоуправления следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копию договора найма жилого помещения;
копию трудового договора с работодателем;
документ, содержащий сведения о размере средств, внесенных молодой семьей или молодым специалистом в счет оплаты выкупной цены жилья, выданный не позднее чем за 5 дней до даты регистрации заявления, подписанный органом местного самоуправления;
копию свидетельства о рождении ребенка либо копию акта, удостоверяющего усыновление ребенка.
23. Копии документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, представляются в органы местного самоуправления с предъявлением оригиналов.
24. Органы местного самоуправления регистрируют заявления в день их поступления, проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, достоверность содержащихся в них сведений и принимают решение о включении или отказе во включении в списки молодых семей или молодых специалистов - претендентов на получение социальной выплаты на оплату части выкупной цены жилья (далее - списки претендентов) и принимают решение в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
25. Основаниями для отказа во включении молодой семьи или молодого специалиста в списки претендентов являются:
а) несоответствие молодой семьи (молодого специалиста) требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
в) расторжение трудового договора с организацией агропромышленного комплекса или организацией социальной сферы села;
г) переезд из сельской местности;
д) выплата выкупной цены жилья собственнику (собственникам) жилого помещения в полном объеме.
В случае если основанием для отказа во включении молодой семьи или молодого специалиста в списки претендентов являлись подпункты «а», «б» пункта 25 настоящего Порядка, молодая семья (молодой специалист) после устранения причин, послуживших основанием для отказа во включении в списки претендентов, вправе вновь обратиться с заявлением об оплате части выкупной цены жилья в органы местного самоуправления.
26. Органы местного самоуправления формируют списки претендентов по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и направляют их в министерство с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
27. Министерство на основании представленных документов, указанных в пунктах 22 и 26 настоящего Порядка, и с учетом средств областного бюджета, выделенных на оплату выкупной цены жилья, формирует сводный список молодых семей (молодых специалистов) - претендентов на получение социальной выплаты на оплату части выкупной цены жилья за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) молодой семьей (молодым специалистом) одного и более детей в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - сводный список претендентов), утверждает его своим приказом в месячный срок со дня истечения срока, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, и уведомляет в течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводного списка претендентов органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в сводный список претендентов.
28. Социальная выплата предоставляется молодой семье и молодому специалисту в безналичной форме путем зачисления средств на счет собственника (собственников) жилого помещения, открытый в кредитной организации.
29. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством исходя из следующих критериев:
объем ввода (приобретения) жилья;
количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия.
Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между министерством и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
30. Размер субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям на софинансирование строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов по договорам найма, определяется по следующей формуле:
ni
Di = SUM Sj x Сi x kдо ,
j=1
где Sj - расчетная площадь жилого помещения для j-й молодой семьи или молодого специалиста;
ni - количество молодых семей и молодых специалистов, в i-м муниципальном образовании, жилищные условия которых планируется улучшить с привлечением средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета;
Сi - установленная для i-го муниципального образования в Самарской области стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на первый квартал года предоставления субсидии;
kдо - доля средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (не превышающая 69 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определенной в соответствии с пунктом 9 Типового положения).
В случае недостаточности средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, сумма субсидии муниципальному образованию в Самарской области определяется по формуле
Di скор = Di x Yi ,
где Di - субсидии бюджету i-го муниципального образования в Самарской области на соответствующий финансовый год на софинансирование строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов по договорам найма;
Yi - удельный вес потребности i-го муниципального образования в Самарской области в субсидии в общей потребности по Самарской области.
Удельный вес потребности i-го муниципального образования в Самарской области в субсидии в общей потребности по Самарской области рассчитывается по формуле
ni
Yi = V/ SUM Di ,
j=1
где V - лимит средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предусмотренный министерству на очередной финансовый год;
SUM Di - общая сумма субсидии бюджетам муниципальных образований в Самарской области на софинансирование строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов по договорам найма.