1. Орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области и органы муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
5) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
6) повышение квалификации муниципальных жилищных инспекторов.
2. Орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области осуществляет координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области и органов муниципального жилищного контроля.
3. В целях организации взаимодействия органа государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля руководитель органа государственного жилищного надзора Самарской области определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора Самарской области и органов муниципального жилищного контроля.
4. Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора Самарской области информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их официального опубликования с приложением копий таких муниципальных правовых актов, а также сведений об их официальном опубликовании.
5. Орган государственного жилищного надзора Самарской области размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о принятых нормативных правовых актах и методических документах (разъяснениях, рекомендациях) по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Указанные нормативные правовые акты и методические документы (разъяснения, рекомендации), принятые органом государственного жилищного надзора Самарской области, размещаются в срок не позднее десяти дней со дня их официального опубликования (в отношении нормативных правовых актов) или принятия (в отношении методических документов (разъяснений, рекомендаций)) с указанием сведений об их официальном опубликовании (при наличии).
6. С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта плана проведения плановых проверок (далее - проект плана проверок) в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора Самарской области проект плана проверок.
7. Орган государственного жилищного надзора Самарской области в срок до 1 августа текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, сформированным органом государственного жилищного надзора Самарской области, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.
8. При поступлении в орган государственного жилищного надзора Самарской области обращений о фактах нарушения обязательных требований (далее - обращения) должностные лица органа регионального жилищного надзора Самарской области, указанные в части 3 настоящей статьи, исходя из наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения органом государственного жилищного надзора Самарской области самостоятельно либо во взаимодействии с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном частями 9 - 13 настоящей статьи.
9. В случае принятия решения о рассмотрении обращения во взаимодействии с органами муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора Самарской области:
1) в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с их компетенцией;
2) в установленный действующим законодательством срок направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля, а орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
10. С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований при рассмотрении обращения во взаимодействии с органами муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора Самарской области не проводит проверки соблюдения обязательных требований, указанных в обращении.
11. При принятии органом муниципального жилищного контроля решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решения о проведении проверки в отношении гражданина на основании поступивших, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, непосредственно в орган муниципального жилищного контроля либо направленных органом государственного жилищного надзора Самарской области обращений, а также на основании выявленных в указанной системе фактов нарушений обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля в течение пяти дней со дня издания распоряжения о проведении указанной проверки направляет в орган государственного жилищного надзора Самарской области информацию о принятом решении о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.
12. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в срок не позднее дня, следующего за днем ее завершения (составления акта проверки), направляют в орган государственного жилищного надзора Самарской области следующие документы и информацию:
1) обращение, поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
2) распоряжение органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
3) сведения о согласовании с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, проведенной в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в случае проведения внеплановой выездной проверки);
4) акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
5) договор управления многоквартирным домом;
6) устав юридического лица;
7) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
8) иные документы и информацию, относящиеся к предмету проверки.
13. Орган государственного жилищного надзора Самарской области при получении документов и информации, указанных в части 12 настоящей статьи, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение десяти дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.