ЗАКОН

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 3 декабря 2014 года N 73-РЗ


О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

(с изменениями на 14 ноября 2023 года)

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 11.07.2018 N 37-РЗ, от 16.05.2022 N 23-РЗ, от 14.11.2023 N 100-РЗ)



Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
18 ноября 2014 г. N 447-V



Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует порядок и условия осуществления исполнительными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в подведомственных организациях.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 14.11.2023 N 100-РЗ)



Статья 1. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) ведомственный контроль - деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений подведомственными организациями трудового законодательства, посредством организации и проведения проверок подведомственных организаций, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 14.11.2023 N 100-РЗ)


2) подведомственная организация - государственное или муниципальное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие, подведомственное органу, осуществляющему ведомственный контроль;


3) орган, осуществляющий ведомственный контроль, - исполнительный орган Удмуртской Республики или орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике (далее - орган местного самоуправления), осуществляющий права собственника имущества подведомственной организации или функции и полномочия учредителя в отношении подведомственной организации;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 14.11.2023 N 100-РЗ)


3.1) уполномоченный орган - исполнительный орган Удмуртской Республики, уполномоченный Правительством Удмуртской Республики на осуществление координации деятельности и оказание методической помощи органам, осуществляющим ведомственный контроль, при проведении ведомственного контроля;


(п. 3.1 введен Законом Удмуртской Республики от 16.05.2022 N 23-РЗ; в ред. Закона Удмуртской Республики от 14.11.2023 N 100-РЗ)


4) мероприятия по ведомственному контролю - действия должностного лица или должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, по рассмотрению документов подведомственных организаций, по обследованию используемых подведомственными организациями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.05.2022 N 23-РЗ)


5) проверка - совокупность проводимых органами, осуществляющими ведомственный контроль, в отношении подведомственных организаций мероприятий по ведомственному контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) требованиям трудового законодательства.



Статья 2. Виды и формы осуществления ведомственного контроля


Ведомственный контроль осуществляется в виде проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения подведомственными организациями требований трудового законодательства в порядке, установленном соответственно статьями 4 и 5 настоящего Закона. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 11.07.2018 N 37-РЗ)



Статья 3. Задачи ведомственного контроля


Задачами ведомственного контроля являются:


1) обеспечение соблюдения трудового законодательства в подведомственных организациях, в том числе по вопросам: развития социального партнерства в сфере труда; заключения, изменения и расторжения трудового договора; продолжительности рабочего времени и времени отдыха; установления систем оплаты и применения систем нормирования труда; предоставления гарантий и компенсаций; создания условий, необходимых для соблюдения работниками трудового распорядка и дисциплины труда; подготовки и дополнительного профессионального образования работников; наступления материальной ответственности сторон трудового договора; проведения аттестации работников; обеспечения безопасных условий и охраны труда;


2) устранение допущенных нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях;


3) предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.



Статья 4. Плановая проверка


1. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления деятельности трудового законодательства.


2. Плановые проверки проводятся один раз в три года.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.05.2022 N 23-РЗ)


3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами, осуществляющими ведомственный контроль, в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок.


4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:


1) наименование подведомственной организации, деятельность которой подлежит проверке, место нахождения подведомственной организации и место фактического осуществления деятельности подведомственной организацией;


2) цель и основание проведения проверки;


3) дата начала и сроки проведения проверки;


4) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль.


5. Исполнительные органы Удмуртской Республики, осуществляющие ведомственный контроль, с учетом предложений уполномоченного органа утверждают ежегодные планы проведения плановых проверок и размещают их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


(в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.05.2022 N 23-РЗ, от 14.11.2023 N 100-РЗ)


6. Органы местного самоуправления, осуществляющие ведомственный контроль, с учетом предложений органа, уполномоченного главой муниципального образования рассматривать проекты ежегодных планов проведения проверок на предмет обоснованности включения в них подведомственных организаций, утверждают ежегодные планы проведения плановых проверок и размещают их на своем официальном сайте в сети "Интернет" в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


7. Порядок подготовки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются уполномоченным органом.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.05.2022 N 23-РЗ)


8. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:


1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;


2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.


8.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 6 и 7 настоящего Закона.


(часть 8.1 введена Законом Удмуртской Республики от 11.07.2018 N 37-РЗ)


9. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа Удмуртской Республики, осуществляющего ведомственный контроль (муниципального правового акта органа местного самоуправления, осуществляющего ведомственный контроль), о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 14.11.2023 N 100-РЗ)



Статья 5. Внеплановая проверка


1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственной организацией трудового законодательства в процессе осуществления деятельности, выполнение предписаний органов, осуществляющих ведомственный контроль, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью работников, по ликвидации последствий причинения такого вреда.


2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


1) истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства;


2) распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа Удмуртской Республики, осуществляющего ведомственный контроль, изданное в соответствии с поручениями Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики по поступившим в исполнительные органы Удмуртской Республики материалам и обращениям, связанным с нарушениями трудового законодательства;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 14.11.2023 N 100-РЗ)


3) муниципальный правовой акт органа местного самоуправления, осуществляющего ведомственный контроль, изданный в соответствии с поручением главы муниципального образования по поступившим в орган местного самоуправления материалам и обращениям, связанным с нарушениями трудового законодательства;


4) поступление в органы, осуществляющие ведомственный контроль, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, связанных с нарушениями трудового законодательства.


2.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 6 и 7 настоящего Закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»