3.1.2.4. Развитие потребительского рынка и сферы услуг
Целью развития потребительского рынка и сферы услуг является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач.
1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка. Основными направлениями для решения обозначенной задачи являются:
осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
совершенствование нормативной правовой базы;
осуществление государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной и экономической доступности товаров и услуг для населения. Основными направлениями для решения обозначенной задачи являются:
упорядочение работы розничных рынков и ярмарок;
формирование и ведение торгового реестра, реестра предприятий, оказывающих бытовые услуги населению, реестра гостиниц и аналогичных средств размещения;
содействие дальнейшему развитию сети социально ориентированных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
обеспечение качественным сбалансированным питанием детей дошкольного и школьного возраста;
мониторинг цен на социально значимые товары и их остатков на потребительском рынке республики и цен по центрам Приволжского федерального округа.
3. Формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров местных товаропроизводителей. Основными направлениями для решения обозначенной задачи является проведение Всероссийских и региональных ярмарок, республиканских конкурсов, конференций, семинаров, встреч, промоакций, мастер-классов, смотров качества, дней открытых дверей.
4. Защита прав потребителей; повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг. Основными направлениями для решения обозначенной задачи являются: