Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года № 391 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие образования» на 2013-2015 годы»

2.6.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Риски реализации подпрограммы.

1.   Организационно-управленческие риски.

В решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий (функций) в сфере образования задействованы многие участники: органы исполнительной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, образовательные организации. В связи с этим возникают риски неисполнения или ненадлежащего исполнения мероприятий государственной программы отдельными ее участниками из-за низкой исполнительской дисциплины или слабой межведомственной и межуровневой координации.

Для минимизации рисков будет образован межведомственный координационный совет для управления государственной программой, в состав которого войдут представители всех соисполнителей государственной программы.

Данная группа рисков связана также с ошибками менеджмента, неготовностью управленческих кадров к деятельности в новых условиях. Меры по управлению организационно-управленческими рисками:

составление планов реализации подпрограммы;

ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;

контроль за выполнением государственных заданий государственными учреждениями, оказывающими государственные услуги в рамках подпрограммы;

закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы за руководителями и специалистами Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики, иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, являющихся соисполнителями подпрограммы;

информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.

2.  Правовые риски.

Принятие Федерального закона № 273-ФЗ повлияет на условия реализации государственной программы. К моменту его вступления в силу требуется разработка и принятие большого количества подзаконных актов, в том числе органами государственной власти Российской Федерации. Существует вероятность, что ряд правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона № 273-ФЗ, будут приняты несвоевременно. Для управления риском будет сформирован план нормотворческой деятельности на уровне Удмуртской Республики. Для контроля ситуации будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном уровне, участие в обсуждении проектов правовых актов.  

3.  Финансовые риски.

Сокращение бюджетного финансирования на реализацию государственной программы приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для минимизации риска, в случае сокращения объема финансирования государственной программы, будет уточняться система мероприятий и целевых показателей (индикаторов) программы.

Кроме того, требуются дополнительные финансовые ресурсы на решение ряда задач, связанных с повышением заработной платы педагогическим работникам, а также вступлением в силу Федерального закона № 273-ФЗ. Для управления данным риском будут обосновываться объемы дополнительных финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, предприниматься меры по привлечению средств из федерального бюджета.