Министерство образования и науки Удмуртской Республики определено ответственным исполнителем государственной программы Удмуртской Республики «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Полномочия ответственного исполнителя государственной программы Удмуртской Республики определены пунктом 38 Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года № 131 «Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики».
Для разработки, реализации и управления государственной программой «Развитие образования» на 2013-2020 годы создается межведомственный координационный совет, в состав которого в обязательном порядке включаются представители всех соисполнителей государственной программы.
С 1 сентября 2013 года в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ к полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:
1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона № 273-ФЗ), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона № 273-ФЗ);
3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона № 273-ФЗ);
4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий (за исключением полномочий по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации) осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации.
Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели, не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.