1. Социально-психологические риски.
Риски связаны с наличием разнонаправленных интересов разных социальных групп в сфере образования. Так, в настоящее время переподготовка и повышение квалификации педагогических работников преимущественно осуществляется на базе автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики».
Планируется перейти к конкурсным процедурам размещения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации.
Возможно сопротивление персонала образовательных организаций переводу на эффективные контракты.
Для минимизации рисков будет усилена методическая работа с государственными образовательными организациями Удмуртской Республики и муниципальными образовательными учреждениями, будет осуществляться мониторинг реализации программы, обеспечиваться открытость информации о ходе реализации программы, осуществляться коммуникации с общественностью, в том числе публичные обсуждения, использование Интернет - пространства и СМИ.
2. Финансовые риски.
Для повышения оплаты труда и внедрения системы мотивации для руководителей и педагогических работников образовательных организаций Удмуртской Республики и муниципальных образовательных организаций потребуются дополнительные финансовые ресурсы.
Для управления данным риском будут обосновываться потребности в дополнительных финансовых ресурсах в рамках бюджетного цикла.
Финансовым риском также является нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств. Для минимизации риска будет осуществляться внутренний контроль за использованием бюджетных средств.
3. Организационно-управленческие риски.
Подпрограмма имеет межведомственный характер. В связи с этим существуют риски, связанные с неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных задач, что может привести к невыполнению ряда мероприятий государственной программы.
Для минимизации рисков будет образован межведомственный координационный совет для управления государственной программой, в состав которого войдут представители всех соисполнителей государственной программы.
Данная группа рисков связана также с ошибками менеджмента, неготовностью управленческих кадров к деятельности в новых условиях. Меры по управлению организационно-управленческими рисками:
составление планов реализации подпрограммы;
ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
контроль за выполнением государственных заданий государственными учреждениями, оказывающими государственные услуги в рамках подпрограммы;
закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы за руководителями и специалистами Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.