Риски реализации подпрограммы.
1. Правовые риски.
Существует вероятность, что ряд необходимых для реализации Федерального закона № 273-ФЗ федеральных правовых актов будут приняты несвоевременно. Для управления риском сформирован план нормотворческой деятельности на уровне Удмуртской Республики. Для контроля ситуации будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном уровне, участие в обсуждении проектов правовых актов.
2. Организационно-управленческие риски.
Подпрограмма имеет межведомственный характер. В связи с этим существуют риски, связанные с неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных задач, что может привести к невыполнению ряда мероприятий программы. Для минимизации рисков будет образован межведомственный координационный совет для управления государственной программой, в состав которого войдут представители всех соисполнителей государственной программы.
Данная группа рисков связана также с ошибками менеджмента, неготовностью управленческих кадров к деятельности в новых условиях. Меры по управлению организационно-управленческими рисками:
составление планов реализации подпрограммы;
ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
контроль за выполнением государственных заданий государственными образовательными организациями, оказывающими государственные услуги в рамках подпрограммы;
закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы за руководителями и специалистами Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики, иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, являющихся соисполнителями подпрограммы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
3. Финансовые риски.
Существует возможность сокращения бюджетного финансирования, что приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки, невыполнению целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Дополнительные финансовые ресурсы могут потребоваться в связи с вступлением в силу Федерального закона № 273-ФЗ (например, на приведение в соответствие наименований и уставов организаций начального и среднего профессионального образования).
Существует высокая зависимость реализации подпрограммы от привлечения средств из федерального бюджета на модернизацию системы профессионального образования, а также от привлечения средств работодателей на цели реализации подпрограммы.
Для управления финансовыми рисками будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, реализовываться меры по привлечению софинансирования из федерального бюджета, иных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.
Финансовым риском также является нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств. Для минимизации риска будет осуществляться внутренний контроль за использованием бюджетных средств, контроль за использованием субвенций органами местного самоуправления.
4. Возможность природных или техногенных катастроф.
Для образовательных организаций имеется вероятность оказаться затронутыми пожарами, быть подтопленными при паводке, понести ущерб от аварий на режимных и промышленных объектах или вследствие несанкционированных захоронений опасных отходов. С целью предотвращения и минимизации последствий от возможных природных или техногенных катастроф образовательные организации оснащаются системами автоматической пожарной сигнализации и «тревожными» кнопками с выходом на ЕДДС. Во всех министерствах и ведомствах республики, а также в муниципальных образованиях приняты соответствующие нормативные акты и разработаны планы действий на случай возникновения природных или техногенных катастроф. В образовательных организациях оформлены информационные стенды и регулярно проводятся учебные занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Социально-психологические риски.
Риски связаны с наличием разнонаправленных интересов разных социальных групп в сфере образования. Для минимизации риска будет осуществляться мониторинг реализации государственной программы, обеспечиваться открытость информации о ходе реализации программы, осуществляться коммуникации с общественностью, в том числе публичные обсуждения, использование Интернет - пространства и СМИ.
Возможно сопротивление персонала образовательных организаций переходу на эффективные контракты. Для управления риском будет усилена методическая работа с государственными образовательными организациями.
6. Кадровые риски.
Связаны с недостатком квалифицированных кадров в сфере профессионального образования. Будут осуществляться следующие меры для управления риском: подготовка и переподготовка кадров, увеличение оплаты труда в отрасли, установление зависимости оплаты труда от полученных результатов.