Риски реализации подпрограммы.
1. Организационно-управленческие риски.
Подпрограмма имеет межведомственный и межуровневый характер. В связи с этим существуют риски, связанные с неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных и межуровневых задач, что может привести к невыполнению ряда мероприятий государственной программы.
Данная группа рисков связана также с ошибками менеджмента, неготовностью управленческих кадров к деятельности в новых условиях. В частности, существует возможность поглощения системы дополнительного образования системой общего образования под лозунгами «интеграции» и «внедрения новых образовательных стандартов». Организационный соблазн для органов местного самоуправления решить задачу модернизации общего образования за счет ресурса системы дополнительного образования для детей чреват сокращением пространства возможностей для внешкольной занятости, творческой самореализации и социализации детей и подростков.
Меры по управлению организационно-управленческими рисками:
составление планов реализации подпрограммы;
ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
контроль за выполнением государственных заданий государственными организациями;
закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы за руководителями и специалистами Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики, иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, являющихся соисполнителями подпрограммы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
2. Правовые риски.
Риски связаны с принятием Федерального закона № 273-ФЗ. Существует вероятность, что ряд необходимых для реализации Федерального закона № 273-ФЗ правовых актов будут приняты несвоевременно. Для управления риском будет сформирован план нормотворческой деятельности на уровне Удмуртской Республики. Для контроля ситуации будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном уровне, участие в обсуждении проектов правовых актов.
3. Финансовые риски.
Существует возможность сокращения бюджетного финансирования, что приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки, невыполнению целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Для управления финансовыми рисками будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, реализовываться меры по привлечению софинансирования из федерального бюджета, иных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.
Финансовым риском также является нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств. Для минимизации риска будет осуществляться внутренний контроль за использованием бюджетных средств, контроль за использованием субвенций органами местного самоуправления.
4. Возможность природных или техногенных катастроф.
Для образовательных организаций республики имеется вероятность оказаться затронутыми пожарами, быть подтопленными при паводке, понести ущерб от аварий на режимных и промышленных объектах или вследствие несанкционированных захоронений опасных отходов. С целью предотвращения и минимизации последствий от возможных природных или техногенных катастроф учреждения образования оснащаются системами автоматической пожарной сигнализации и «тревожными» кнопками с выходом на ЕДДС. Во всех министерствах и ведомствах республики, а также в муниципальных образованиях приняты соответствующие нормативные акты и разработаны планы действий на случай возникновения природных или техногенных катастроф. В образовательных организациях оформлены информационные стенды и регулярно проводятся учебные занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Социально-психологические риски.
Риски связаны с наличием разнонаправленных интересов разных социальных групп в сфере образования. Возможно сопротивление персонала государственных и муниципальных организаций переходу на эффективные контракты. Для минимизации риска будет осуществляться мониторинг реализации государственной программы, обеспечиваться открытость информации о ходе реализации программы, осуществляться коммуникации с общественностью, в том числе публичные обсуждения, использование Интернет - пространства и СМИ.
6. Риск продажи или перепрофилирования загородных детских лагерей.
В целях сохранения системы загородных лагерей Удмуртской Республикой решаются вопросы об укреплении их материально-технической базы, принятию ведомственных лагерей в республиканскую собственность.