Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года № 391 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие образования» на 2013-2015 годы»

2.2.11.  Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

1. Правовые риски.

Риски связаны с принятием Федерального закона № 273-ФЗ. Существует вероятность, что для реализации Федерального закона № 273-ФЗ ряд необходимых правовых актов будет принят несвоевременно. Для управления риском сформирован план нормотворческой деятельности на уровне Удмуртской Республики.

2. Организационно-управленческие риски.

Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы.

Меры по управлению организационными рисками:

составление планов реализации подпрограммы;

ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;

контроль за выполнением государственных заданий государственными организациями, подведомственными Министерству образования и науки Удмуртской Республики;

закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы за руководителями и специалистами Министерства образования и науки Удмуртской Республики, иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, являющихся соисполнителями подпрограммы;

информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.

3.Финансовые риски.

Существует возможность сокращения бюджетного финансирования, что приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки, невыполнению целевых показателей (индикаторов) государственной программы.

Существует высокая зависимость реализации подпрограммы от привлечения средств из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования.

Для управления финансовыми рисками будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, реализовываться меры по привлечению софинансирования из федерального бюджета, иных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.

Финансовым риском также является нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств. Для минимизации риска будет осуществляться внутренний контроль за использованием бюджетных средств, контроль за использованием субвенций органами местного самоуправления.

4.  Возможность природных или техногенных катастроф.

Для образовательных организаций республики имеется вероятность оказаться затронутыми пожарами, быть подтопленными при паводке, понести ущерб от аварий на режимных и промышленных объектах или вследствие несанкционированных захоронений опасных отходов.

С целью предотвращения и минимизации последствий от возможных природных или техногенных катастроф здания оснащаются системами автоматической пожарной сигнализации и «тревожными» кнопками с выходом на ЕДДС.

Во всех министерствах и ведомствах республики, а также в муниципальных образованиях приняты соответствующие нормативные акты и разработаны планы действий на случай возникновения природных или техногенных катастроф.

В образовательных организациях оформлены информационные стенды и регулярно проводятся учебные занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях.

5.Социально-психологические риски.

Риски связаны с наличием разнонаправленных интересов разных социальных групп в сфере образования, в том числе за счет внедрения организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности образовательных организаций. Для минимизации риска будет осуществляться мониторинг реализации государственной программы, обеспечиваться открытость информации о ходе реализации государственной программы, осуществляться коммуникации с общественностью, в том числе публичные обсуждения, использование Интернет - пространства и СМИ.

Возможно сопротивление персонала государственных и муниципальных организаций переходу на эффективные контракты. Для управления риском будет усилена  методическая работа Министерства образования и науки Удмуртской Республики с государственными и муниципальными общеобразовательными организациями, органами местного самоуправления.

6.  Кадровые риски.

Связаны с недостатком квалифицированных кадров в сфере общего образования. Будут осуществляться следующие меры для управления риском: подготовка и переподготовка кадров, увеличение оплаты труда в отрасли, установление зависимости оплаты труда от полученных результатов.