Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года № 391 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие образования» на 2013-2015 годы»

2.1.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками

1. Правовые риски.

Риски связаны с принятием Федерального закона № 273-ФЗ. Требуется разработка и принятие большого количества подзаконных актов, в том числе органами государственной власти Российской Федерации. Существует вероятность, что ряд необходимых для реализации названного Федерального закона № 273-ФЗ правовых актов будет принят несвоевременно. Для управления риском будет сформирован план нормотворческой деятельности на уровне Удмуртской Республики. Для контроля ситуации будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном уровне, участие в обсуждении проектов правовых актов.

2. Организационно-управленческие риски.

Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. К мерам по управлению организационными рисками относятся:

составление планов реализации подпрограммы;

ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;

контроль за выполнением государственных заданий государственными организациями, подведомственными Министерству образования и науки Удмуртской Республики;

закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы за руководителями и специалистами Министерства образования и науки Удмуртской Республики, иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, являющихся соисполнителями подпрограммы;

информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
3. Финансовые риски.

Существует возможность сокращения бюджетного финансирования, что приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки, невыполнению целевых показателей (индикаторов) государственной программы.

Для управления финансовыми рисками будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, при необходимости привлекаться средства для софинансирования мероприятий из федерального бюджета, иных источников, уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.

Финансовым риском также является нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств. Для минимизации риска будет осуществляться внутренний контроль за использованием бюджетных средств, контроль за использованием субвенций органами местного самоуправления.
4. Возможность природных или техногенных катастроф.

Для образовательных организаций республики имеется вероятность оказаться затронутыми пожарами, быть подтопленными при паводке, понести ущерб от аварий на режимных и промышленных объектах или вследствие несанкционированных захоронений опасных отходов. С целью предотвращения и минимизации последствий от возможных природных или техногенных катастроф здания оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и «тревожными» кнопками. Во всех министерствах и ведомствах республики, а также в муниципальных образованиях приняты соответствующие нормативные акты и разработаны планы действий на случай возникновения природных или техногенных катастроф. В образовательных организациях оформлены информационные стенды и регулярно проводятся учебные занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях.

5.  Социально-психологические риски.

Для развития негосударственных форм предоставления дошкольных образовательных услуг существует риск, связанный с инерцией сознания населения, неготовностью органов местного самоуправления размещать заказ на оказание услуг у организаций частного сектора и индивидуальных предпринимателей. Для минимизации риска будет осуществляться публичное обсуждение структурных преобразований в сфере образования, апробация инициатив на «пилотных» площадках и представление результатов апробации общественности.

Возможно сопротивление персонала государственных и муниципальных организаций переходу на эффективные контракты. Для управления риском будет усилена методическая работа Министерства образования и науки Удмуртской Республики с государственными и муниципальными дошкольными образовательными организациями, органами местного самоуправления.

6.  Кадровые риски.

Связаны с недостатком квалифицированных кадров в сфере дошкольного образования. Будут осуществляться следующие меры для управления риском: подготовка и переподготовка кадров, увеличение оплаты труда в отрасли, установление зависимости оплаты труда от полученных результатов.