ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2014 года № 297
г. Ижевск

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 09 апреля 2007 года № 52
 «О жилищных займах гражданам за счёт средств бюджета Удмуртской Республики»


Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о жилищных займах гражданам за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, утверждённое постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09 апреля 2007 года № 52 «О жилищных займах гражданам за счёт средств бюджета Удмуртской Республики», следующие изменения:

1) в части 2 слова «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» заменить словами «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», слова «займов, согласно приложению к настоящему Положению (далее - Перечень),» заменить словами «займов (далее - Перечень), согласно приложению 1 к настоящему Положению,»;

2) дополнить раздел II частями 5.1 - 5.8 следующего содержания:

«5.1. Для постановки на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа гражданин (законный представитель) представляет в Администрацию по месту жительства через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории муниципального района или городского округа (далее - МФЦ), заявление о принятии на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа (далее - заявление) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении или путём почтового отправления, или в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

При личном обращении гражданин вместе с заявлением предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которые возвращаются гражданину после регистрации заявления.

Для принятия Администрацией решения о постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа необходимо наличие документов (их копий или сведений, содержащихся в них) (далее - документы) согласно Перечню, предусмотренному приложением 4 к настоящему Положению.

В случае подачи заявления законным представителем гражданина дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

5.2. Документы, указанные в пунктах 1 - 8 Перечня, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, представляются гражданином (законным представителем) вместе с заявлением, указанным в части 5.1 настоящего Положения, самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах 9 - 15 Перечня, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, гражданин вправе представить в составе документов, прилагаемых к заявлению, по собственной инициативе.

В случае непредставления гражданином документов, указанных в пунктах 9 - 15 Перечня, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, Администрация (МФЦ) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, в распоряжении которых находятся такие документы.

5.3. Копии документов, представляемые непосредственно гражданином (законным представителем), не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов, за исключением копии трудовой книжки. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, сличаются, заверяются должностным лицом Администрации (уполномоченным лицом МФЦ), осуществляющим приём документов, после чего оригиналы возвращаются гражданину (его законному представителю).

Копии документов, направляемые посредством почтового отправления, должны быть заверены нотариально либо органом, выдавшим соответствующий документ.

Документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Должностным лицом Администрации (уполномоченным лицом МФЦ), осуществляющим приём документов, проводится проверка представленных документов.

5.4. В случае если гражданином (законным представителем) документы представлены с нарушением частей 5.1 - 5.3 настоящего Положения, должностное лицо Администрации (уполномоченное лицо МФЦ), осуществляющее приём документов, отказывает в их приёме и возвращает документы гражданину (законному представителю) с разъяснением причины отказа и предложениями по её устранению.

По требованию гражданина (законного представителя) отказ в приёме документов оформляется в письменной форме и направляется гражданину (законному представителю) с указанием причины отказа и предложениями по её устранению в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

Отказ в приёме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме с указанием причины отказа и сроков по её устранению и направляется гражданину (законному представителю) по почте в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

Отказ в приёме документов, представленных в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, оформляется и направляется гражданину (законному представителю) в электронной форме с указанием причины отказа и сроков по её устранению в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приёме документов, гражданин (законный представитель) вправе повторно подать заявление и документы в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5.5. Должностное лицо Администрации (уполномоченное лицо МФЦ), осуществляющее приём документов, регистрирует заявление и выдаёт гражданину (законному представителю) расписку о приёме документов с указанием перечня принятых документов и даты их приёма - в случае непосредственного их представления в Администрацию (МФЦ) или направляет её гражданину (законному представителю) по почте - в случае направления документов в Администрацию (МФЦ) по почте, или направляет её заявителю в форме электронного документа - в случае представления документов в электронной форме.

Регистрация заявлений осуществляется в хронологическом порядке по мере их поступления.

В случае  направления  заявления и документов по почте днём поступления считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных заявления и документов.

5.6. Заявление и документы, предусмотренные приложением 4 к настоящему Положению, формируются Администрацией в учётное дело.

5.7. Администрация осуществляет проверку представленных гражданином (законным представителем) заявления и документов и в течение 10 календарных дней со дня поступления ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов принимает решение о постановке или об отказе в постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа.

5.8. Решение об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа принимается Администрацией в следующих случаях:

1) у гражданина отсутствуют основания для постановки на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа в случае, если:

а) гражданин не относится к категориям граждан, указанным в Перечне, предусмотренном приложением 1 к настоящему Положению;

б) гражданин не соответствует основаниям, указанным в части 5 настоящего Положения;

2) гражданином представлены недостоверные сведения;

3) гражданин ранее реализовал право на получение жилищного займа.

О принятом решении Администрация в течение 3 рабочих дней в письменной форме или в форме электронного документа уведомляет гражданина (законного представителя). Решение об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа должно содержать основания такого отказа.

Решение Администрации об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа может быть обжаловано в установленном законом порядке.»;

3) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Заёмщиком может быть работающий гражданин в возрасте от 18 лет до 65 лет (65 лет - предельный возраст окончания срока возврата жилищного займа) при наличии совокупности следующих условий:

1) гражданин состоит на учёте в Администрации в качестве нуждающегося в получении жилищного займа;

2) гражданин относится к категориям граждан, указанных в Перечне, предусмотренном приложением 1 к настоящему Положению.»;

4) абзац второй пункта 1 части 10 изложить в следующей редакции:

«К членам семьи заёмщика в целях настоящего Положения относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), дети, родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы могут быть признаны членами семьи заёмщика, если они вселены заёмщиком в качестве членов своей семьи и ведут с ним общее хозяйство.»;

5) в части 12 слова «именной блокированный счет» заменить словами «счёт, открытый»;

6) часть 19 изложить в следующей редакции:

«19. В случае принятия Администрацией решения о постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа Администрация в течение 30 календарных дней с момента доведения Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики плана распределения средств на предоставление жилищных займов направляет на имя гражданина уведомление о необходимости представления в кредитную организацию документов для определения его платежеспособности.

В уведомлении указываются кредитные организации, их место нахождения, контактные телефоны и режим работы.

Направление уведомления осуществляется Администрацией в пределах доведённой Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики суммы средств на предоставление жилищных займов в соответствии с хронологической последовательностью постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в получении жилищных займов.

Гражданин обязан обратиться в кредитную организацию, указанную в уведомлении, для определения его платежеспособности в течение 30 календарных дней со дня поступления такого уведомления и представить следующие документы:

1) анкеты заёмщика и поручителей;

2) справки о доходах заёмщика, членов его семьи и поручителей за последние 6 месяцев;

3) копии паспортов заёмщика и поручителей.»;

7) в абзаце первом части 20 слова «подпункте «а» пункта 1 и пункте 2» исключить;

8) часть 21 изложить в следующей редакции:

«21. После получения заключения кредитной организации о платежеспособности гражданина для получения жилищного займа гражданин представляет в Организацию либо через МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ) следующие документы:

1) заявление о предоставлении жилищного займа по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

2) заключение кредитной организации о платежеспособности гражданина.

Документы представляются на бумажном носителе при личном обращении или путём почтового отправления или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

Копии документов, представляемые непосредственно гражданином (законным представителем), не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, сличаются, заверяются должностным лицом Организации (уполномоченным лицом МФЦ), осуществляющим приём документов, после чего оригиналы возвращаются гражданину (его законному представителю).

Копии документов, направляемые посредством почтового отправления, должны быть заверены нотариально либо органом, выдавшим соответствующий документ.

Документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

9) дополнить частями 21.1 - 21.4 следующего содержания:

«21.1. Должностным лицом Организации (уполномоченным лицом МФЦ), осуществляющим приём документов, проводится проверка  представленных документов на их соответствие требованиям части 21 настоящего Положения.

21.2. В случае если гражданином (законным представителем) документы представлены с нарушением требований настоящей части, должностное лицо Организации (уполномоченное лицо МФЦ), осуществляющее приём документов, отказывает в их приёме и возвращает документы гражданину (законному представителю) с разъяснением причины отказа и предложениями по её устранению.

По требованию гражданина (законного представителя) отказ в приёме документов оформляется в письменной форме и направляется гражданину (законному представителю) с указанием причины отказа и предложениями по её устранению в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

Отказ в приёме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме с указанием причины отказа и сроков по её устранению и направляется гражданину (законному представителю) по почте в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

Отказ в приёме документов, представленных в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, оформляется и направляется гражданину (законному представителю) в электронной форме с указанием причины отказа и сроков по её устранению в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приёме документов, гражданин (законный представитель) вправе повторно подать заявление и документы, предусмотренные настоящей частью.

21.3. Должностное лицо Организации (уполномоченное лицо МФЦ), осуществляющее приём документов, регистрирует заявление и выдаёт гражданину (законному представителю) расписку о приёме документов с указанием перечня принятых документов и даты их приёма - в случае непосредственного их представления в Организацию (МФЦ) или направляет её гражданину (законному представителю) по почте - в случае направления документов в Организацию (МФЦ) по почте, или направляет её заявителю в электронной форме - в случае представления документов в электронной форме.

Регистрация заявлений осуществляется в хронологическом порядке их поступления в книге регистрации заявлений по форме согласно  приложению 3 к настоящему Положению.

21.4. Организация в течение 3 рабочих дней со дня приёма документов направляет запрос в Администрацию по месту постановки гражданина на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа о предоставлении решения (выписки из решения) органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в получении жилищного займа, также находящихся в распоряжении Администрации документов, указанных в части 20 настоящего Положения.

Заявление и документы, полученные для принятия решения о предоставлении жилищного займа, формируются Организацией в учётное дело.»;

10) в части 22:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Решение Межведомственной комиссии (выписка из протокола заседания) направляется Организацией в кредитную организацию.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Организация доводит решение Межведомственной комиссии до заёмщика и Администрации в течение 10 календарных дней с момента получения выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии.»;

11) часть 23 признать утратившей силу;

12) часть 24 изложить в следующей редакции:

«24. На основании решения Межведомственной комиссии Организация заключает с заёмщиком договор жилищного займа и производит перечисление средств жилищного займа на счёт заёмщика, открытый в кредитной организации.»;

13) в части 25:

слова «с именного блокированного счета» заменить словами «со счёта»;

абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;

абзац второй пункта 3 признать утратившим силу;

14) в абзацах втором и третьем части 26 слова «(или первой его части, если жилищный заем выдается частями)» исключить;

15) абзац первый части 30 изложить в следующей редакции:

«30. Членам молодых семей, молодым специалистам из числа граждан, указанных в Перечне, предусмотренном приложением 1 к настоящему Положению, и многодетным семьям жилищные займы предоставляются под 5 процентов годовых на цели и сроки, указанные в части 7 настоящего Положения.»;

16) в части 31 слова «комиссии Администрации» заменить словами «кредитной организации»;

17) в части 33 слова «(или его части, если жилищный заем выдается частями)» исключить;

18) в приложении:

слово «Приложение» заменить словами «Приложение 1»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Граждане, воспитывающие (имеющие на иждивении) трёх и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях,  профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (многодетная семья)»;

19) дополнить приложениями 2 - 4 согласно приложениям 1 - 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
В.А.Савельев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»